О нечестивой власти

Oct 16, 2013 23:21

Оригинал взят у iphs в  О нечестивой власти

В Советском Союзе представители безбожной власти любили тыкать в нос верующим, не подчиняющимся этой власти, текст из Св. Писания:

"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены"(Рим. 13:1).

Славянский текст звучит несколько иначе: "Всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть".

Вульгата 13:1: «omnis anima potestatibus sublimioribus subdita sit non est enim potestas nisi a Deo quae autem sunt a Deo ordinatae sunt».

Если славянский и латинский текст передать современным русским языком, то получится так : «Всякая душа высшим властям повинуется, ибо нет власти, ЕСЛИ (аще, nisi) не от Бога».

«Ведь до чего дошло! На неточных и неправильных русских переводах Св. Писания строим даже наши православные воззрения на власть и государство. А церковнославянский текст восстанавливает подлинное отношение христианина к власти, дословно воспроизводя греческий оригинал. У св. ап.Павла в Послании к Римлянам дается формула, которая по-русски обычно переводится так: Нет власти не от Бога, или еще более обобщенно: Всякая власть от Бога, а потому противящийся власти Божию повелению противится (Рим.13:1-2). Отсюда произрастает ложное предписание якобы христианской покорности любым властям - даже безбожным, богоборческим, иноверным, продажным, губящим народы. Но ведь в церковнославянском тексте не так сказано. Вслушайтесь: Несть власть, аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть (Рим.13:1). А это означает следующее: не является властью власть, если она не от Бога. Подлинна только власть, учрежденная от Бога! (Слово «сущий» здесь означает именно подлинный, истинный, настоящий - сравните старинное русское выражение: сущая правда). Следовательно, не всякая власть от Бога и не всякой власти следует покоряться, а только власти, учрежденной Богом, христианской, а потому подлинной. Таково исконное представление Русского Православия об отношении к власти, а будь оно иным, то никогда русские бы не одолели ига татарского, польского, нашествия французского, вторжения немецкого, и от сегодняшнего истребления народов России не было бы тогда никакой надежды на спасение.»

(Миронова Т. Л., профессор Православного Свято-Тихоновского Богословского института, доктор филологических наук, Доклад на XI Международных образовательных чтениях, Москва, 2003 год.)

То, что не следует христианину подчиняться любой власти, следует и из других мест Св. Писания. "Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян.5:29).

"При отсутствии справедливости - что такое государство, как не простая разбойничья шайка? Также как и разбойничья шайка - что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства.

Подчиняться такому государству - то же самое, что подчиняться шайке разбойников.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В тему:

...Многие люди не знают, что фраза “Нет власти не от Бога” это не точный, то есть, достаточно плохой перевод Священного Писания. Многие русские, и даже украинские переводы, не столь точны, как церковно-славянский. Вот как должно быть : “Вся́ка душá властéмъ предержáщымъ да повинýет­ся: несть бо влáсть áще не от­ Бóга, сýщыя же влáсти от­ Бóга учинéны сýть”. (Рим.13:1) Что это значит? А значит ровно противоположное, чем мы привыкли слышать. “Несть власть аще не от Бога” означает, что если власть не от Бога, это совсем не власть! Если чиновники думают, что им можно выстреливать нас как воробьев, мне кажется, я догадываюсь, какому “богу” они служат!

НЕ ЕСТЬ ВЛАСТЬ, ЕСЛИ НЕ ОТ БОГА
ου γαρ εστιν εξουσία ει μη από θεού

ου - полное отрицание следующего выражения, не, нет
γαρ - ибо, потому что
εστιν - есть
εξουσία - власть
ει μη - если не, кроме как
από - из, от
θεού - Бога

отсюда

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В тему:

Не всякая власть от Бога!


Чизери Антонио (1821-1891) Се Человек
Сегодня многих русских, осознающих, что над Россией царит иноверческое иго, пожирающее русский народ, смущает и останавливает в их праведном гневе и мужественном сопротивлении расхожая христианская формула со ссылкой на апостола Павла: « Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13, 1-3).

Вот так, дескать, что заслужили, то и послал Господь, теперь терпите. И противятся этому люди православные всей душой и понимают, что слова эти против здравого смысла и даже простейшего инстинкта самосохранения, и сознают, что покорство убивающим и растлевающим детей - это самоубийственное безумие, а вот терпят, Бог-де велел.

Разрушительное для нашего сознания «правило» - это всего лишь неправильный русский перевод Св. Писания, перевод, лукаво подсунутый нам как фундамент наших православных воззрений на власть и государство, внедренный давно, в пору масонских переложений Св. Писания на русский язык Библейским Обществом в XIX веке.

Давайте по первоисточнику - церковнославянскому тексту Нового Завета восстановим действительный взгляд Православия на власть. У апостола Павла в Послании к Римлянам дается формула, которая по-русски обычно действительно переводится так: Нет власти не от Бога, или еще более обобщенно: Вся власть от Бога. На этом и зиждется ложное предписание якобы христианской покорности любым властям - безбожным, богоборческим, иноверным, губящим народы. Но ведь в церковнославянском тексте не так сказано. Здесь изречено: Несть власть, аще не отъ Бога, сущия же власти отъ Бога учинены суть, что означает буквально - не власть, если не от Бога: то есть - не признаюстя властью власть, если она не от Бога. Подлинные власти от Бога учреждены! Слово сущий здесь означает именно подлинный, истинный, настоящий - сравните старинное русское выражение «сущая правда». И греческий текст-первоисточник имеет точно такой же смысл, и точно такую же подчеркивающую важность условия форму: аще, что значит если.

Cледовательно, не всякая власть от Бога и не всякой власти следует покоряться, а только власти, учрежденной Богом, христианской, а потому подлинной. И только противление таким властям считает апостол Павел противлением Божьему повелению. Таково исконное представление Православия об отношении к власти, а будь оно иным, то никогда бы русские не одолели ни ига татарского, ни натиска польского, ни нашествия французского, ни вторжения немецкого. Это же православное неприятие антихристианской богоборческой власти должно одушевлять нас и ныне на восстановление в России власти христианской, православной, подлинной власти, от Бога установленной.

Православное сопротивление безбожной власти благословляется Господом, уничтожившим страх перед властителями: Егда же приведут вы на сборища и власти и владычества, не пецытеся, како или что отвещаете или что речете: Святый бо дух научит вы в той час, яже подобает рещи (Лк. 12, 11). Это и по сей день остается непеложным правилом православного человека, для которого служение Богу безусловно выше служения властям. И действует он так, как поступали св. Апостолы, преследуемые гонителями от власти. Об апостолах Петре и Иоанне в книге Деяний святых апостолов рассказывается, что тогдашние власти призвали их и велели не проповедовать Имя Христово, на что святые апостолы отвечали: Аще праведно есть пред Богом вас послушати нежели Бога.

Русская Православная Церковь всегда следовала этим заветам. Вот слово о власти св. прп. Иосифа Волоцкого, победителя ереси жидовствующих: «Царь есть Божий слуга, для милости и наказания людей. Если же царь царствует над людьми, а над ним самим царствуют скверные страсти и грехи: сребролюбие и гнев, лукавство и неправда, гордость и ярость, злее же всего неверие и хула, такой царь - не Божий слуга, но дьяволов, и не царь, но мучитель. И ты не слушай царя или князя, склоняющего тебя к нечестию или лукавству, даже если он будет мучить тебя или угрожать смертью. Этому учат нас пророки, апостолы и все мученики, убиенные нечестивыми царями, но не покорившиеся их повелению. Вот как подобает служить царям и князьям» («Просветитель», Слово седьмое).

И эти слова на Руси не расходились с делом. Св. прп. Сергий Радонежский благословил св. князя Дмитрия Донского сражаться против ордынской власти, а св. прп. Иринарх Переяславльский призвал к себе князя Дмитрия Пожарского и обещал Божью помощь в изгнании польской власти из Кремля. Уже в двадцатом веке св. патриарх Тихон, как св. Гегмоген в польско-литовскую интервенцию, рассылает народу призыв к сопротивлению большевистской власти: «Скажи народу, что если они не объединятся и не возьмут Москву опять с оружием, то мы погибнем, и Святая Русь погибнет с нами». К сопротивлению безбожным большевистским властям призывал тогда и архиепископ Андроник, священномученик Пермский, впоследствии замученный большевиками: «Умоляю всякого русского, кто еще хоть малость сохранил Веру в Бога и любовь к многострадальной и погибающей Родине, умоляю всякого встать на защиту Церкви и России». На допросе священномученик Андроник лишь одно сказал чекистам: «Мы враги открытые, примирения между нами не может быть. Если бы не был я архипастырем и была необходимость решать вашу участь, то я, приняв грех на себя, приказал бы вас повесить немедленно».

Святители Гермоген, Тихон, Андроник противились властям инородным, иноверным, безбожным и за то обрели от Господа венцы мучиничества. Так почему же, имея в нашей Церкви великие примеры стояния в Вере к Господу и любви к нации, мы должны мириться сегодня с властью чужеродных безбожных властителей?!

В годы большевистких гонений дана была молитва о спасении России: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, прости беззакония наша. Молитвами Пречистыя Твоея Матере спаси страждущия русския люди от ига безбожныя власти. Аминь».

Возможно ли было молиться об этом нашим предкам, если бы они верили, что коммунистическая власть - " от Бога «?. А как быть тогда с властью антихриста, его, стало быть, тоже придется признать „божьим слугой“? А ведь нас и готовят покориться власти антихриста, и обосновываю это изо всех сил при помощи лжетолкований. Но будем помнить подлинные слова св. ап. Павла: „Несть власть, аще не от Бога“, что значит - Не власть, если не от Бога. И действовать сообразно этим словам.
Татьяна Миронова („Кто управляет Россией“, изд. „Алгоритм“, М. 2010)

Источник http://www.poistine.com/sacral/ne-vsyakaya-vlast-ot-boga
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ещё на ту же тему:
Оригинал взят у vasia_tapkin в 13 глава - о покорности властям.
Апостол Павел просто выдал моральную сентенцию следующего содержания -
необходимо быть покорным власти как «системной институции».

И для того что бы подкрепить эту свою сентенцию, внешним авторитетом, он апеллирует к Высшей Власти, т.е. к Богу, что мол,

«существующие же власти от Бога установлены»,

не вдаваясь при этом, в принадлежащие отдалённому будущему тонкости трактовки глагола - «установлены», и выяснению онтологических различий между «установлением» и «попущением». Вот и всё.
Я же говорил совершенно о другом, а именно о том, что тем самым мечом, который

«не напрасно носит Божий слуга»

(сиречь «начальник»), ему же (апостолу Павлу), как римскому гражданину, в конце концов, и отрубили голову. И тем самым наложили своеобразную «резолюцию» на эти Павловские слова.

государство, православие, христианство

Previous post Next post
Up