Leave a comment

ltraditionalist April 18 2021, 11:12:44 UTC
Более двух сотен ведущих генетиков мира уже несколько лет анализируют информацию, собранную проектом "1000 геномов" и другими международными базами биоданных. Чтобы выделить наследственные изменения, влияющие на склонность к учебе и науке, они сравнили примерно 9 миллионов мелких мутаций и сопоставили их с образованием, которое получили обследуемые.

В итоге исследователи выделили 74 участка ДНК, разные версии которых могли положительно или отрицательно влиять на способность к обучению. Однако эти области генома по отдельности имеют достаточно слабый эффект. К примеру, если взять самый "влиятельный" участок ДНК, то различия между его отсутствием и двойным наличием будут заключаться в девяти неделях учебы. То есть люди без этой мутации могут нагнать везунчиков с "хорошей" генетикой примерно за два месяца дополнительных занятий.

"На успехи в учебе влияют и гены, и окружающая среда. Те вариации в ДНК, которые мы нашли, отвечают лишь за небольшие различия в успеваемости. В среднем это от 0,43 до одного процента от общего уровня различий, - говорит Дэниел Бенджамин из университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. - Так что не надо называть их генами образования".

https://rg.ru/2016/06/09/zavisiat-li-ot-genov-uspehi-v-uchebe.html

Reply


Leave a comment

Up