diak_kuraev в последнее время занимается самооправданием: дескать, я правдолюбец, очищаю православие от "бабьих басен", и всё такое... Как
он сам пишет, "долг церковного пастырства - отстаивать правду, а не потакать кликушеству полуязыческого народа".
Но бесполезно искать правду в его блоге. Нет там у Кураева ни глубоких исследований по истории Церкви, ни серьёзных религиоведческих работ, как, например, у Мирчи Элиаде, ни обнаружения неизвестных дотоле подробностей из жизни святых. Вместо этого - одно сплошное критикантство. Например,
по поводу жития св. Серафима Саровского:
"1. Колокольни не было.
2. Камня не было.
3. Кормления медведя не было.
4. Разбойников не было.
5. Беседы с Мотовиловым не было...
Ну и так далее."
Евгений Ульянычев в комментах сыронизировал по этому поводу: Представляю себе документ: "сим удостоверяю,что такого то дня иеромонах Серафим собственноручно кормил медведя, о чём есть свидетельские показания крестьянки такой-то. Архимандрит Имярек. Да, и пусть мне покажут документ, что Христос накормил пять тысяч пятью хлебами, или этого тоже не было?
Как Кураев начал с критики "рерихнувшихся" (Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и православии), так до сих пор не может остановиться. Теперь он разоблачает сатанизм в православной среде. Напрочь забывая при этом знаменитое высказывание Августина Блаженного: "В главном единство, во второстепенном свобода и во всём любовь". Впрочем, Кураев, конечно знает эту сентенцию, только он не применяет её к себе, а лишь
критикует.