В продолжение записи
People began to sing long before they could talk. Итак, пению людей научили ангелы.
Однако, ангел - это не школьная "училка" МарьИванна. Ангел - это бесплотный, невидимый дух. И встреча с ним может произойти лишь тогда, когда человек находится в состоянии "исступления", то есть когда его душа выходит (частично, конечно) из тела.
В этом смысле любопытно взглянуть на феномен ирландских
филидов. В бумагах Джона Обри идёт речь о филидах как о высшей из четырёх степеней бардов. Само слово происходит от корня "видеть" (fili; от *welet-, *wel «видеть», то есть «провидец»; по другой версии, слово входит в круг индоевропейских понятий, связанных с иным миром (ср. валькирия, Вальхалла); для кельтов вИдение и поэзия - экстаз озарения и вдохновлённого высказывания - были неразделимы. Интересно, что среди филидов было много слепых; значит, "видели" они не глазами, а духовным зрением.
"Как во всех евразийских шаманских культурах, филид был обучен трансперсональным техникам, которые позволяли ему покидать тело, чтобы подняться к небесам или спуститься в Нижний мир для общения с духами мёртвых. По словам ирландского учёного Дэйти Ох Оган, ирландский поэт имел много общего с шаманом и "был посредником между сверхъестественными силами и человеком". Экстатические путешествия ирландских друидов и филидов (их функции часто были взаимозаменяемы) имели целью обрести Имас, дословно переводимый как "озаряющее знание", которое было подарком от "бога, который разжигает огонь в голове". Сокровища, которые они приносили в мир вследствие таких озарений, могли быть поэзией или пророчеством - тайным знанием, которое они приносили, чтобы просветить племя" (
Источник).
В продолжение темы см.:
В Ирландии древней поэт больше чем поэт 1. Рунопевец Ямани Паавила, 106-лет, Калевала (Ухта). Фото 1915 г.
2. Рунопевец Михаил Архипович Перттунен (осень зима 1815 - 3 сентября 1899) деревня Ладвозеро, Архангельская губерния (Северная Карелия) был также известен как Miihkali Arhippainen. Сын известного рунопевца Архиппа Ивановича Перттунена, руны которого оказали наибольшее влияние на собранный Элиасом Лёнротом карело-финский героический эпос «Калевала». Miihkali был слеп , и именно поэтому его прозвище было Sokie-Miihkali.