Aug 09, 2019 12:32
Согласно одному древнеиндийскому идеалу жизненного цикла, человеку, которому минуло 50, полагалось отправляться на поиски истины в лес.
Почему - в лес? Наверно, потому, что истина обретается в одиночестве. И, наверно, для обретения истины, необходим "страх и трепет", который даёт ночь, проведённая в лесу.
размышлизмы
Leave a comment
Бибихин исходит из этой омонимической этимологии и рассуждает о лесе как о среде обитания человека и ресурсе, который человек использует для своего существования.
Из леса невозможно выйти - он принимает все новые формы.
Лес - живое начало, и поэтому речь о hyle как материи может идти в ключе живого материала.
Здесь возникает образ креста - упорядоченного материала, обструганной древесины, и он вполне может служить, по Бибихину, образом разумного человечества. Так лес принимает форму разумного упорядочивания, оставаясь по сути укрощенной стихией, однако налагающей на укротителя родовое бремя.
Хотя повторюсь, для Аристотеля hyle, скорее, имеет значение как материал, безотносительно - древесный или какой-либо еще, и поэтому со времен «Метафизики» hyle имеет еще одно значение - «материя», отпадая от первого значения - «лес».
Reply
Leave a comment