Проф. Д. А. Мачинский говорит:
"Русский князь Владимир с гордостью носил титул "
каган". И князь Ярослав - тоже. Официальным их титулом было "каган земли русской". Это скрывается. Знаем, мол, был такой "каган", но всё более на "князя" нажимают, или на "государя". А на самом деле - "каган земли русской". Хорошо звучит?Надо отметить, что этот термин
(
Read more... )
В принципе, это описание очень похоже на то, что мы знаем о хазарском "кагане". Тот был чисто сакральной фигурой, выходил к людям редко, занимался в основном наверно работой в гареме, как князь Владимир, у которого было 300 наложниц и 200 жён (или наоборот?).
Вы правильно говорите, что всеми делами заправлял бек. Если сравнить с шахматами, то каган был "королём", а бек - самой сильной фигурой - "ферзём".
Насчёт того, что каганов якобы убивали при засухе, я что-то сомневаюсь, однако слышал про одну интересную особенность у хазар. Говорят, они душили будущего кагана и при этом задавали ему вопрос, сколько лет он будет царствовать. И он, полумёртвый, отвечал, например, там, 28. Что-то подобное, кажется, имелось и у японцев.
Теперь насчёт титулов. Очевидно, Владимир и крестился для того, чтобы стать "василевсом", как византийские императоры. Император тут понимается типа как "царь", но "царь" многих племён и народов. До крещения наиболее подходящим термином был "каган", то есть "царь царей". Собственно, император, "василевс" есть то же самое.
Типа Николая Второго. «Божиею поспешествующею милостию Николай Вторый, император и самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического, царь Грузинский; государь Псковский и великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; государь и великий князь Новагорода низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея северныя страны повелитель; и государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских князей и иных наследный государь и обладатель, государь Туркестанский; наследник Норвежский, герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая»
Владимир уже к этому стремился.
Reply
(The comment has been removed)
Что касается всех этих определений термина "император", мне кажется, они излишни для русского "шахиншаха". Главное - в чём? При Владимире единого русского народа ещё не существовало. Были многочисленные племена древлян, кривичей, дреговичей и пр. Так что де-факто Владимир правил многими разными племенами (козе понятно, у них у всех были свои культурные особенности, и древляне с полянами "дружили" примерно так же, как нынешние "москали" с "хохлами"). Поэтому он (да и не только он, а уже и Святослав в полной мере) чувствовал себя "императором" (в империи же много разных народов). Если б у полян, допустим, был свой князь, то он был бы типа курфюрста полянского. А Владимир - "император" над всеми "курфюрстами". Как позднейший русский царь - "самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский... и прочая, и прочая, и прочая».
Очевидно, такая "раскладка" была взята, скопирована из Хазарского каганата. Ведь до Святослава славянские племена (пусть и не все, но некоторые) платили дань хазарам, значит хазарский каган был "императором" тех же полян. Святослав сказал: "Хазарам теперь дань не платите. Мне платите". И стал для славян "каганом" - варяжским вместо хазарского.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment