На территории Северной Осетии, на склоне холма возле деревеньки Даргавс располагается некрополь, "город мёртвых".
Эти "избушки"-"скворечники" очень напоминают дольмены Западного Кавказа.
Показательный пример того, как культурная традиция давно исчезнувшего народа "просачивается" в культуру более позднего народа, обитающего на данной территории.
У меня в заметке
Гюстав Лебон - "предтеча" Гитлера развернулась дискуссия с
mazzarino, который высказался, что, типа, "минойский Крит не оказал на более поздних греков никакого влияния - абсолютно".
"Дольмены Западного Кавказа -
мегалитические гробницы первой половины 3-го - второй половины 2-го тыс. до н. э., относящиеся к
дольменной культуре среднего
бронзового века. Продолжали использоваться в позднем бронзовом веке и позднее", - сообщает Википедия.
Даргавс - одно из старейших поселений в Северной Осетии, которое начало осваиваться ещё в бронзовом веке. Но строили эти склепы уже осетины, которые не имеют никакого отношения к дольменной культуре. Причём, тут, на фото, мы видим гробницы богатых осетин,
а у семей победнее склепы были маленькими, с двускатными крышами, а то и вовсе ”коробки” из каменных плит. То есть типологически прямо те же самые дольмены. Только вместо каменных пробок-"затычек" осетины на окнах-дверях склепов оставляли деревянные заслонки. Там учёным удалось найти очень интересные вещи - в частности, погребальные ладьи, выдолбленные из колод, куда укладывались тела. При том, что соседние народы подобные формы погребения не практиковали. Я уже писал, что традиционный дольмен функционально ничем не отличается от "избушки на курьих ножках", а эта "избушка", как убедительно доказал Владимир Пропп в своей работе "Исторические корни волшебной сказки", является гробом, выдолбленным из ствола дерева. Такие воздушные захоронения в дубовых колодах до самого последнего времени использовались для захоронения шаманов, например, в Якутии. Скорее всего, и дольмены использовались людьми дольменной культуры для захоронения своих колдунов или ведьм. В этих местах потом происходили обряды посвящения. Но прошли века, исчезли люди, практиковавшие те обряды, и на их месте поселились совсем другие люди, осетины. И "пропитались" культурой исчезнувшего народа. Карл Юнг, на многих примерах, показал, что если завоеватели покоряют какой-то народ тупо материально, "огнём и мечом", то они "заражаются" от этого народа в духовном плане.