И наоборот: самопожертвование = святость.
Ныне эта простая формула является "тайной за семью печатями" для многих. Даже и для тех, кои называют себя "верующими". В головах у людей такая "каша", что они никак не могут отличить подлинных святых от лжесвятых. Как те средневековые крестоносцы, которые, при осаде альбигойской крепости Безье обратились к папскому легату Арнольду Амальриху: "не можем мы отличить добрых католиков от дурных еретиков".
А между тем, вокруг полно примеров святости, - надо лишь смотреть на мир не "зашоренными" глазами и "мотать на ус", учиться. Например, солнце, которое, сгорая, жертвует всему миру своё тепло и свой свет. Деревья - тоже. Деревья - самые святые существа на Земле: питаются гадостью - углекислым газом, а отдают чистейший кислород. (Человек же поступает диаметрально противоположным образом: потребляет всё чистое, а после себя оставляет одно говно.) Деревья никому не причиняют боли, но жертвуют собой ради других живых существ. Не будет преувеличением сказать, что почти весь животный мир и мир пернатых приютился в лесах на деревьях и под деревьями. Да и человеческая цивилизация была бы невозможна без деревьев. "Деревня" и "дерево" - слова однокоренные.
Или вот, к примеру, взять самую обыкновенную корову. У
andeadd в
Корова имеется хорошая цитата из Платонова про эту "животину": "У нас была корова. Когда она жила, из неё ели молоко мать, отец и я. Потом она родила себе сына - телёнка, и он тоже ел из неё молоко, мы трое и он четвёртый, а всем хватало. Корова ещё пахала и возила кладь... Потом её сына продали на мясо... Вскоре она умерла. И её тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам всё, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй".
Ну, недаром же в Индии корова почитается как священное животное.
Ад - это место исключительно для людей. Нигде, ни в одной религии, не сказано, чтобы коровы попадали в ад за свои грехи. Значит, по идее, люди (по крайней мере, грешники) находятся гораздо ниже коров. Это если судить о всех живых существах, живущих на Земле (их всех можно назвать "землянами"), с точки зрения святости-самопожертвования.
Где-то я читал высказывание одного из отцов Церкви о том, что Евангелие к стыду нашему написано; оно должно было бы звучать в наших сердцах, но, поскольку наши сердца огрубели и стали бесчувственными, оно теперь записано на бумаге, чтобы мы могли прочитать о святости и устыдиться собственной греховности.
Так же можно сказать и о язычестве: язычество провиденциально оставлено Богом как параллельная форма религии к стыду христиан. Язычество, в самых высоких своих проявлениях, это нечто "другое", благодаря которому может осуществляться сравнение и рефлексия в христианской среде. Это гораздо более древняя и глубокая Традиция, в русле которой движется поток христианской (и, в частности, православной) традиции. Когда этот поток зарастает болотной ряской и превращается в "тихий омут" (в котором "черти водятся"), только обращение к примордиальной Традиции способно освежить затхлые воды.
Я уже писал о "
размывании святости" в нынешней РПЦ. Откуда я вообще узнал об этом "размывании"? Почему я сильно сомневаюсь в святости Ивана Калиты? Да потому что он нисколько не похож на священную корову. Та всю свою жизнь только и делает, что жертвует, а этот всю жизнь стяжательством и скопидомством занимался. Ну и какой же он после этого "святой"? Если Иван Калита - святой, то тогда я - папа римский.