Сталин в русской истории тождественен Наполеону во французской истории. Оба пришли к власти после революций. "Великая" французская революция, в своё время, была не менее эсхатологической, чем "великая" русская революция. И французские, и русские революционеры были воинствующими атеистами, ниспровергателями всех "идолов".
Красноармейцы "изымают" церковные сокровища Симонова монастыря, Москва, 1925 год.
Источник картинки.
И при этом сами же ниспровергатели создали себе новых "идолов", - я имею в виду Наполеона и Сталина. Парарелигиозный культ личности Сталина хорошо всем известен. Меньше известен подобный культ Наполеона. Но кто желает поближе познакомиться с этим культом, может почитать жизнеописание Наполеона у Дмитрия Мережковского. «Наполеон - существо демоническое»,- говорил Гёте, употребляя слово «демон» в древнем языческом смысле. Не бог и не человек, а что-то среднее между ними, как Геракл. «Он колдун, - говорили о Наполеоне египетские мамелюки Мурад-Бея. - Он связал своих солдат длинной белой верёвкой и, когда дёргает её туда или сюда, все они движутся вместе, как одно тело». Эта «белая верёвка» и есть «магия» Вождя. Как ни велико было моё материальное могущество, духовное - было ещё больше: оно доходило до магии».
«Холодно тебе, мой друг?» - спросил Наполеон старого гренадёра, шедшего рядом с ним к Березине, в двадцатиградусный мороз. «Нет, сударь, когда я на Вас смотрю, мне тепло», - ответил тот.
Так мог бы ответить какой-нибудь древний египтянин своему фараону, богу солнца: «воистину, из Солнца исшёл ты, как дитя из чрева матери».
"Человек - религиозное животное", - верно подметил Марк Твен. Убери слово "религиозное", - и что останется? В этом смысле, человечество просто "обречено" на религию, ибо религия конституирует само понятие человека, она является тем "философским камнем", благодаря которому происходит алхимическая "трансмутация" животного в человека. Потому-то революционеры, ниспровергатели религии, и создают свои квази-религии. Они смутно чувствуют, что у них под ногами разверзается пропасть, затягивающая их в первобытное животное состояние, и, чтобы не оскотиниться, они создают себе "идола", Вождя-путеводителя, наделяют его божественными качествами всеведения и всемогущества, и следуют за ним, как апостолы следовали за Христом.