Nov 10, 2017 21:38
Сегодня утром прочитал:
"Формула Дьявола - полное признание и принятие всего сущего. Грубому и бесплодному он радуется не меньше, чем нежному и плодовитому. Всё сущее равно приводит его в восторг. Он олицетворяет обретение исступлённой радости в каждом явлении, даже в тех, что естественно вызывают отвращение; он превосходит все ограничения; он - Пан; он - Всё".
Алистер Кроули
Книга Тота
А вечером нашлась и проповедь в данном ключе:
"Необходимо принять себя как есть, вместо того, чтобы постоянно ждать, когда все изменится, оказывает целительное воздействие. Мудрость начинается, когда мы принимаем вещи, как есть; иначе мы никуда не придем, просто станем раздутыми шарами, не касающимися земли. Только соглашаясь с фактами, мы сможем жить на этой земле в своих телах, только тогда мы можем к чему-то стремиться.
Сначала мы должны принять факт самих себя, того, что мы есть; тогда можно развиваться. Если мы действительно можем принять себя, то можем подпитывать себя и развивать; ожидать чего-то другого все равно что надеяться на благоденствие брошенного ребенка.
Принять - означает просто и смело взять то, что тебе предлагают - не просить новых ощущений или других карт, не отвечать «А что если», «Да, но», «Почему я?», «Почему сейчас?». Нельзя подсматривать в чужие карты и завидовать. Нам досталось то, что досталось, и мы должны принять этот расклад. Принять - означает взять кусочек бытия, который предлагается именно нам, принять его как истинный, научиться удерживать его, считать его уместным, брать за него ответственность, быть преданной ему, впустить его в свой ум и выносить его по собственному согласию. Вот это и есть настоящее принятие".
Энн Уланов
«Ведьма и клоун».
И вспомнилась мне баптистское песнопение, которое я слышал в молодости:
Таков как есмь, во имя крови,
За нас пролитой на кресте,
Во имя Божьих призываний,
Христос, я прихожу к Тебе!
Таков как есмь, слепой и бедный,
Добра не находя в себе,
За верой, зреньем и прощеньем,
Христос, я прохожу к Тебе!
Таков как есмь, меня Ты примешь,
Дашь жизнь, спасенье, мир Твой мне;
К Тебе я прихожу, Спаситель,
Дай мне Тебя познать вполне!
Таков как есмь, Твоей любовью
Низвергнул Ты преграды все.
Я Твой отныне и вовеки, -
Христос, я прихожу к Тебе
Как видим, везде правит бал гуманистическая концепция "хорошего человека". Человек хорош "таков как есть". И мир хорош "таков как есть". Ничего исправлять не надо - ни в себе, ни в окружающем мире. Как говорится, от добра добра не ищут.
Совсем не так в православной традиции. В ней человек - это говно на палочке (после грехопадения).
Замысел Божий о человеке - его об0жение. Выйти из ограниченности своей человеческой природы и претвориться в Божественное естество - вот что составляет последнюю цель узкого и тернистого христианского пути. "Душа, истинно верующая во Христа, должна из нынешнего, порочного состояния перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничижённое естество изменить в естество иное, божественное, и соделаться новой тварью" (св. Макарий Египетский). Отсюда, мудрые девы - это те, которые стремятся "к необычайному для своего естества", а неразумные - это люди, "оставшиеся при собственном естестве". По словам преп. Макария Египетского, человек, приблизившийся к совершенству, делается "чем-то б0льшим себя самого, потому что обожается и становится сыном Божиим" (цит. по: Попов И. В. Мистическое оправдание аскетизма. - С. Посад, 1905, с. 19).
гуманизм