Ритуальный танец. VI в. до н. э. Тарквинии, Гробница Львиц.
Источник.
На этих этрусских фресках тело мужчины - кирпично-красного цвета, а тело женщины - светлое, белое. Как будто они представители разных рас, хотя, на самом деле, оба они - этруски.
Нечто подобное мы наблюдаем и в искусстве минойского Крита: женщины - белые, мужчины - красные.
На самом деле, и мужчины, и женщины средиземноморской расы были краснокожие, как индейцы. Этруски и минойцы, мужчины и женщины. Но белый цвет повсюду считался божественным, и поэтому женщины, как существа, более близкие божественной природе, изображались "бледнолицыми".
Кстати, и духи, и привидения, то есть существа потустороннего мира, тоже изображаются белыми.
Во время обрядов инициации посвящаемых выкрашивают в белый цвет. Потому что они - "покойники".
А покойников одевают в белый саван.
Значит, белый цвет есть символ причастия к сакральному, духовному, божественному. В эпоху матриархата женщины являлись служительницами Богини Матери, и, как её предстоятельницы на земле, они считались носительницами сакрального. Отсюда и стремление к изображению их в белом цвете.
Хотя, конечно, вполне вероятно, что женщины использовали какие-то белила, чтобы придавать своей коже светлый оттенок.
Особая тема - это светлокожие вожди у индейцев. Я много раз встречался с упоминаниями, что в доколумбовой Америке правящая каста у некоторых индейских племён была светлокожей. Таким же был и их бог Виракоча. Когда индейцы увидели светлокожих испанцев, они сначала подумали, что это боги к ним явились. Индейцы не сопротивлялись испанцам, потому что богам сопротивляться бессмысленно. Вполне возможно, чтои в эпоху матриархата светлокожие женщины производили на мужчин тот же эффект, как испанцы на инков.