Александр Марков в статье "
Палеогенетика помогла выяснить происхождение домашних кошек" пишет:
"Начиная со второго тысячелетия до н. э. кошки появляются в древнеегипетской живописи, причём появляются они там в очень характерной роли: обычно кошка сидит под стулом, на котором сидит женщина".
Естественно, дикая кошка была одомашнена женщиной, как об этом писал Редьярд Киплинг в сказке про кота, который гулял, где хотел.
Click to view
Кстати, ареал одомашнивания дикой кошки - Египет и Анатолия - совпадает с древнейшими матриархальными культурами.
При раскопках в древнейших неолитических земледельческих поселениях нашей планеты, таких, как поселение, находящееся рядом с современным Чатал-Хойуком (Çatalhöyük), расположенным в южной Анатолии, поселение, находящееся рядом с современным Хаджиларом (Hacilar), расположенным в юго-западной Анатолии и других, расположенных в названном регионе, были найдены каменные и глиняные женские скульптурные изображения различного размера, которым около 10.000 лет. Значительное число среди них составляют статуэтки, изображающие женщин с леопардами и львицами. Учёные пришли к выводу, что эти статуэтки имели культовое назначение и изображают богиню-мать, которую условно назвали «Великой богиней», «Великой матерью» или «Повелительницей животных». Среди этих статуэток встречаются и женские фигурки с мелкими кошачьими на руках.
Скорее всего, в эпоху матриархата кошки почитались как священные животные Богини, и их "прикармливали" в храмах, посвящённых Великой матери. Котят этих священных животных разбирали по домам благочестивые женщины, почитательницы Матери, и так, постепенно, дикие кошки стали домашними.