Афоризмы.

Sep 03, 2016 14:09

"Ничто не может заменить настойчивости. Талант не заменит ее; нет ничего более обыденного, чем неудачники, обладающие талантом. Гениальность также не заменит ее; ничего не достигший гений почти вошел в поговорку. Образование тоже не будет заменой; мир полон образованными отщепенцами. Только настойчивость и решительность всемогущи" (Кальвин).

"Никакой биографии у Канта нет…, а была хроника написания книг… затворник своего кабинета, он, кажется, никогда не перешёл даже на соседнюю улицу…Из современников его понимало сто человек, - а говоря строго, только два человека: Фихте и Шеллинг <...> Появление таких чудовищных умов, чудовищных по размерам и всеобъемлемости, по глубине и проницательности,.. - стало невозможно, может быть, на очень долго, может быть, даже навсегда. Кант есть такое же чудо природы, редкий феномен ее творческих сил, как Рафаэль" (Розанов).

«Как плод дерева, так и жизнь бывает всего сладостнее перед началом увядания» (Карамзин).

«- Можно ли было избежать победы большевиков в 1917 году?
 - Можно было. Однако для этого надо было расстрелять одного человека.
 - Ленина?
 - Нет, Керенского»
                                                                                             (Керенский).

... И вот вылезает Веруха Фигнер, Верка Засулич, еще какое-то дерьмо..., да “загнавший в стойло быка вилами” Желябов, еще какое-то противное рыло... и химик... как его... Кибальчич, “ученый”...
_____________________
Революционеришки никак не могут понять, что их только щадят, что их щадил все время тот Старец-Государь, за которым они гонялись с бомбами и пистолетами, - щадил в самые минуты гоньбы за ним. Что он мог ступить и раздавить: но ему было жаль их, жаль этих молодых людей, о которых он не мог окончательно поверить, что это только негодяи.
Не верил по идеализму своему, по всепрощающей старости, по обширному горизонту созерцаний, в котором Желябовы и Кабальчичи копошились как мухи, и он не мог понять, «что это?» (В. Розанов).

«Русские песни, можно сравнить с величественным деревом, ещё полным силы и красоты, но уже срубленным: бесчисленные ветви этого дерева ещё покрыты свежею зеленью, его цветы и плоды ещё благоухают полнотой жизни, но уже нет новых отпрысков, нет новых завязей для новых цветов и плодов. А между тем прежние цветы уже на многих ветвях начинают преждевременно сохнуть; уже много из прежних листьев и цветов начинает облетать или глохнуть под бледною зеленью паразитных растений» (П. Киреевский).

О, какие уездные чухломские чумички они, эти наши социал-демократы, все эти знаменитые Марксисты, все эти "Письма Бакунина" и вечно топырящийся ГЕРЦЕН. Чухлома, Ветлуга, пошлая попадья - и не более, не далее. Никому они не нужны. Просто, они - ничего.
Эта потная Чухлома проглядела перед своим носом Александра II и Клейнмихеля, которые создали Эрмитаж, создали Публичную библиотеку, создали Академию художеств, создали как-никак 8 университетов, которые если г...иные, то уж никак не по вине Клейнмихеля и Александра II, которые виновны лишь в том, что не пороли на съезжей профессоришек, как следовало бы.
- Во фрунт, потное отродье, - следовало бы им скомандовать.
- Вылезайте из-под одеяла, окачивайтесь студёной водой и пошлите делать С НАМИ историческое дело и освобождения славян и постройки элеваторов (В. Розанов).

«Детальное изучение отдельных органов отучает понимать жизнь всего организма» (В. Ключевский).

«Посещать и слушать злых людей - это уже начало злого дела» (Конфуций).

«Насилие питается покорностью, как огонь соломой» (Короленко).

«Террор - ужасная вещь, есть только одна вещь хуже террора: это - безропотно сносить насилия» (Степняк-Кравчинский).

«Вы идёте против воли народа; девять из десяти будут против вас». - «Но что, если я обезоружу девятерых и вложу меч в руки десятого?» (Кромвель).

«Вся наша надежда покоится на тех людях, которые кормят себя сами» (Кропоткин).

«Нельзя оставить о себе хорошего впечатления, придя к женщине с пустыми руками» (Куприн)

Источник

"Любовь есть взаимное пожирание, поглощение. Любовь - это всегда обмен - души-тела. Поэтому, когда нечему обмениваться, любовь погасает. И она всегда погасает по одной причине: исчерпанности матерьяла для обмена, остановке обмена, сытости взаимной, сходства-тождества когда-то любивших и разных... Зубцы (разница) перетираются, сглаживаются, не зацепляют друг друга. И «вал» останавливается, «работа» остановилась: потому что исчезла машина, как стройность и гармония «противоположностей»" (Розанов).

Любить - значит «не могу без тебя быть», «мне тяжело без тебя», «везде скучно, где не ты» (Розанов).

В России вся собственность выросла из "выпросил", или "подарил", или кого-нибудь "обобрал". Труда собственности очень мало. И от этого она не крепка и не уважается (Розанов «Уединенное»).

Мне представляется история русского общества за Х1Х в. сплошным безумием.
                                                               «Опавшие листья». Короб 2

…Право, русские представляют каких-то странствующих арабов в родной своей земле.
                                                                   «Опавшие листья». Короб 1

Россия иногда представляется буйволом, съевшим с травою ядовитое насекомое.
                                                                                  «Смертное»

Счастливую и великую родину любить не велика вещь. Мы её должны любить именно когда она слаба, мала, унижена, наконец глупа, наконец даже порочна. Именно, именно когда наша "мать" пьяна, лжёт и вся запуталась в грехе, - мы и не должны отходить от неё... Но и это ещё не последнее: когда она наконец умрёт и, обглоданная евреями, будет являть одни кости - тот будет "русский", кто будет плакать около этого остова, никому не нужного и всеми плюнутого. Так да будет...
                                                                «Опавшие листья». Короб 1

Скажите, как же не быть «революции» в России, - столь рекламированной? Так же невозможно, как не «быть торговле», о которой столько «объявлений».
                                                                    «Мимолетное», 1915 год

И денег суёшь, и просишь, и всё-таки русская свинья сделает тебе свинство.
                                                                 «Опавшие листья». Короб 2

Русь слиняла в два дня. Самое большее - в три. Даже “Новое Время” нельзя было закрыть так скоро, как закрылась Русь. Поразительно, что она разом рассыпалась вся, до подробностей, до частностей.
                                                                  "Апокалипсис наего времени", 1918 год

Гоголь отвинтил какой-то винт внутри русского корабля, после чего корабль стал весь разваливаться. Он “открыл кингстоны”, после чего началось неудержимое, медленное, год от году потопление России...
                                                               «Когда начальство ушло», 1914

БЕНУА АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1870 - 1960), художник, о В. В. Розанове: "В душе его жила какая-то своя Библия, свой Завет, и из этой своей личной сокровищницы он и черпал свои наиболее убедительные доводы, свои чудесне прогнозы, а также свои, иногда довольно лукавые и язвительные возражения. Спорить с ним было так же трудно, как трудно было спорить ученикам Сократа со своим учителем".

БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1874 - 1948), философ, о В. В. Розанове: "В. В. Розанов один из самых необыкновенных, самых оригинальных людей, каких мне приходилось в жизни встречать. Это настоящий уникум. В нем были типические русские черты и вместе с тем он был ни на кого не похож. Мне всегда казалось, что он зародился в воображении Достоевского, и что в нем было что-то похожее на Федора Павловича Карамазова, ставшего писателем. По внешности, удивительной внешности, он походил на хитрого рыжего костромского мужичка. Говорил пришептывая и приплясывая. Самые поразительные мысли он иногда говорил вам на ухо, приплевывая…  Читал я Розанова с наслаждением. Литературный дар его был изумителен, самый большой дар в русской прозе. Это настоящая магия слова".

ДОБУЖИНСКИЙ МСТИСЛАВ ВАЛЕРИАНОВИЧ  (1875, Новгород - 1957, Нью-Йорк), театральный художник, живописец, участник творческого объединения “Мир искусства”, о В. В. Розанове: "Зачитывался я также писаниями Розанова, полными самих смелых и жутких парадоксов. Он мне казался человеком необыкновенного ума…".

ЛОССКИЙ НИКОЛАЙ ОНУФРИЕВИЧ (1870 - 1965), философ, о В. В. Розанове: "Розанов обладал большим литературным дарованием и был в высшей степени оригинальным мыслителем и наблюдателем жизни. Его произведения не носили систематического или даже последовательного характера, но в них часто обнаруживались искры гения. К сожалению, его личность во многих отношениях была патологической… Он мог бы стать персонажем одного из романов Достоевского" (Он и стал таким персонажем, женившись на любовнице Достоевского Аполлинарии Сусловой - Ю.П.).

РУСОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (1883 - 1930-е годы), писатель, о В. В. Розанове: "Розанов - писатель, который обжигает внутренности, он берет в плен человека, приучает к себе, как к вину. И не разбираешься, хорошо ли это или плохо. А пьешь и пьешь это драгоценное, крепкое, натуральное вино. У него и публицистика, и философия, и критика, и исповедь - все пронизано и овеяно одним “духом”, запахом: это аромат полового целомудрия. Розанов заглянул в этот темный, глубокий колодец и не мог уже оторваться. И в этой глубине для него засияли чистые звезды".

«В каких это правилах написано, чтобы царю церковью владеть и догматы изменять? Ему подобает лишь оберегать ее от волков, её губящих, а не толковать и не учить, как веру держать и как персты слагать» (Аввакум).

афоризмы

Previous post Next post
Up