Ну чо, посмотрела в понедельник. Понравилось, живенько так всё. Заметно больше движухи. Такое впечатление, что две предыдущие части они все раскачивались, и основную массу экшена решили в третью часть скинуть (ну, и соплей немножко тоже туда же). И наконец-то я поняла, что Аркенстон всё-таки спиздили, точнее, персонально Бильбо спиздил. Тут колечко, там камушек, а всё прибедняется - не взломщик-не взломщик.
В сцене драки светлых сил с личинкой Саурона и его подручными, ЭлектродрельГаладриель вштырило знатно (а все остальные эльфы продолжают сохранять лёгкую упоротость). А Торин у себя там под горой тоже тот ещё бэд трип словил... но хоть мозги это ему прочистило. Вот если с этих позиций персонажей рассматривать, то мне больше импонирует Радагаст: откровенно ебанутый и обосранный птицей чувак, без всякого пафоса и натужного осознавания своей сверхзадачи.
Также понравилась и эпичная битва с драконом над Озёрным городом. Бард Лучник со своим сыном - прям как Иван Грозный Вильгельм Телль. В итоге, ухлопали Фердинанда-то нашего реликтовую зверушку, ироды.
Жители Озёрного города. Кстати. Вот интересно, что это - пиндосский менталитет, или что в фильме вылезло? Это я об Альфриде, приспешнике бургомистра. Ведь понятно же сразу, что человечишка донельзя гнилой. И всё равно его из раза в раз принимают в социум, дают ему разные ответственные поручения, которые он закономерно проваливает. Какова же на это реакция окружающих? Максимум - словесное порицание. И новое ответственное поручение. В конце концов он в женском платье, с набитыми деньгами фальшивыми сиськами, благополучно сваливает. Его, конечно, покрывают всяческим позором, но ему на это насрать три кучи. То есть показано, что подлость, трусость и жадность не наказываются никак. В отличие от того же Торина, который своё помутнение рассудка на почве достижения победы и нехилого обогащения, кидается искупать, и в итоге гибнет (предваритеьно победив своего главного врага, так что не зазря). Несправедливо как-то, яшшитаю. А я-то всё ждала, что Альфрида как-нибудь расплющит, как Стивена Фрая. Не дождалась, осадочек остался.
Или, если по другому на это взглянуть. То получается, что когда ты весь из себя такой герой-герой, и вдруг повёл себя неправильно, отступил от своего пути, то это приведёт тебя к смерти. А если ты чмо поганое и ведёшь себя паскудно, то тебе за это ничего не будет. Хотя,.. логически всё верно, ты же от своего чмошного пути не отступаешь. Вот если ты соберёшся деятельно раскаиваться, то тогда, по идее, ты должен погибнуть. Вроде правильно всё, но мне всё равно не нравится.
Ладно, вернёмся к нашим баранам средиземцам, то есть к фильму. Я уже писала здесь, что мне нравится, когда много динамичных и красивых боёв. Особенно прикалывает, что в Братстве кольца, что в здесь в Хоббите, смотреть, как Леголас всех мочит. Забавно наблюдать, как он любит кататься верхом на всяких тварях не очень для этого предназначенных, перед тем, как нанести им coup de grâce. Единственно что - мочилово я люблю развесёлое и позитивное (ну, типа как здесь при штурме Эребора тролль с болванкой на голове идёт на таран, пробивает стену, и сам вырубается), а тут нескольких наших убили. И в связи с этим стрядания на всю оконцовку фильмы, и в финальных батальных сценах у всех пафосно-бараньи глаза, включая орков. Я, собственно, вообще не помню, чтобы в конце кгижки про хоббита Торин умирал. Правда, я в ранней юности читала, могу запамятовать, но мне всё-таки кажется, что нет.
И, да, ещё орлы. Орлуши, я бы сказала. Сдаётся мне, что даже не столько в книгах у Дж.Р.Р.Толкиена, сколько в фильмах у П.Джексона происходят следующия ситуации: когда масштаб окружающего героев пиздеца прошёл точку невозврата и логичного выхода из него не предвидится - запускайте орлов! Только в этот раз они прихватили с собой и Полиграф Пориграфыча Беорна из прошлой части, что не может не радовать.
Резюмируя, скажу, что я получила от этого фильма, что хотела. Цепляющие и интересные приключения, красивые картинки (особенно в три дэ). Не зря сходила.