Сходил на фильм «Бесславные ублюдки». Режиссер - Квентин Тарантино, и этим всё сказано. Место действия - оккупированная немцами Франция. Жанр - пародия на военные фильмы, приправленная фирменной тарантиновской чернухой. Сюжет раскрывать не буду, дабы не портить впечатление тем, кто не смотрел, ограничусь лишь впечатлениями:
- эсэсовец Ганс Ланда - лучший персонаж в фильме, а мастерство актера, его сыгравшего, (Кристофер Вальц), - выше всяких похвал. Эдакий мерзавец-интеллектуал, не лишенный своего обаяния. Отрицательный «герой-падонаг». Лично мне он понравился больше всех остальных. Сцена, когда он душит бабу-предательницу вызвала у меня однозначное одобрение и массу веселья, особенно когда сидевшие рядом со мной в жопу бухие незнакомые тёлки начали негодующе шипеть. То, как он издевательски «раскусывает» своих жертв и давит своим моральным превосходством - это просто песня. Однозначно идеал для подражания лейтенанту Вольфовитцу!
- появление в фильме Геббельса и обращение к нему «герр доктор» вызвало улыбку до ушей и приятные воспоминания о нашем идеологическом лидере из ЕРИМО, Маниаке Дзекораторе.
- обращение с пленными немцами покоробило. Я все понимаю, что это чернуха и режиссер нарочно нас эпатирует, но сцены, когда пленному бедолаге вышибают мозги бейбольной битой, а с трупов внимают скальпы вызвали у меня почти рвотные позывы. Но это не недостаток, а скорее feature этого фильма, когда диверсанты-америкосы ведут себя как уголовники или арабы-смертники. О каких тогда воинской чести и уважению к врагу, заслуживших почетную смерть от пули, можно, нахрен, говорить. Кстати, альтернативный вариант названия фильма, предложенный дядей Гоблином - «Конченые мрази». В точку.
- фильма сделана не просто в жанре чернухи, а в жанре чернухи в альтернативной исторической реальности, поэтому на экране местами творится БРЕД. Но придираться к этому в данном случае бессмысленно, равно как бессмысленно критиковать Пикассо за отсутствие реалистичности в картинах. Я к таким вещам отношусь стоически: ничто не помешает мне после просмотра фильма, например, «восстановить справедливость», и выиграть вторую мировую войну на стороне «Оси» в каком-нибудь варгейме.
- фильм долго идет (два с половиной часа) и в духе Тарантино очень долго завязывается (еще и с разбитием на главы), за чем следует мозгоразрывающий финал (даже бухие в жопу телки, сидящие рядом, протрезвели и заткнулись). Ощущения затянутости, тем не менее, не сложилось, потому что Диалоги просто великолепны.
- скрытый фильм в фильме. На этот раз это полная пафоса военная драма «Гордость нации» про немецкого героя-снайпера, засевшего на колокольне и перестрелявшего батальон тупоголовой мериканской пехоты. Убойная пародия на «Спасти рядового Райана», даже сам Гитлер его смотрел и давился лающим истерическим смехом старпера. Жаль, что этот ч/б образчик военной пропаганды не показали в фильме целиком, но на Ютюбе он есть:
Click to view
- кому как и на вкус и цвет все фломастеры разные. Немцы мне весь фильм импонировали больше, чем их противники. Видимо харизма главного антигероя сказалась, да и то факт, что даже «хорошие» в этом фильме - редкостной мразотности уроды.
В общем, фильм получился шедевральным - в плане поржать и осторожно похихикать, когда БРЕД достигает критического накала. Насчет морали и глубинного смысла я не задумывался, а по мне так их там и нет, или они лежат настолько глубоко, что я их пропустил. Или это Тарантино так талантливо постебался над всем, что шевелится: над Холокостом, славной историей Франции периода немецкой оккупации, лидерами Третьего Рейха и зрителями. Получите, распишитесь.