Малоизвестный отечественный грузовик ГАЗ-53-11

Sep 16, 2022 18:18




В 1972 году Горьковский автозавод решил провести модернизацию среднетоннажного грузовика ГАЗ-53. Так на свет появился малоизвестный ГАЗ-53-11, который представлял собой вариант глубокой модернизации базовой модели.



Разрабатывая ГАЗ-53-11 конструкторы Горьковского автозавода пытались не только сделать его внешность более современной, но и улучшить характеристики и повысить ресурс отдельных узлов и агрегатов, а также грузовика целиком.



Прототип получил измененное оформление передней части с новой решеткой радиатора и передними крыльями. В конструкцию включили новую двухконтурную пневмогидравлическую тормозную систему и обновили интерьер.



До 1976 года завод выпустил несколько прототипов, которые прошли всесторонние испытания. Но до запуска серийного производства так дело и не дошло.



Со временем было изготовлено несколько опытных образцов в различных модификациях, включая шасси для перспективного автобуса КАвЗ, однако внедрение машины в производство застопорилось. Дело в том, что в Х пятилетке на заводе начались работы над дизельным семейством ГАЗ-4301, которое имело слишком малый процент унификации с ГАЗ-53-11, а осваивать одновременно два разных грузовика было слишком накладно.



Тем не менее часть использованных в прототипе решений применили на ГАЗ-53-12, появившемся в 1983 году. Серийный автомобиль сохранил прежнюю кабину, но грузоподъемность повысили с 4 до 4.5 тонн, появилась усиленная рама, рессоры и мосты, а также более мощный двигатель.



Все о грузовиках:
https://zen.yandex.ru/trucksplanet

Автомобили и Другая техника

Previous post
Up