В индоевропейской мифологии, древние герои или предки правящей династии зачастую являлись полубогами. Т.е. происходили от связи того или иного божества и обычной женщины. Обратное почти не встречается, что и не удивительно, т.к. индоевропейские семьи были строго патриархальными и соответственно герои мифов должны были происходить от богов по мужской линии. Этот сюжет присутствует в мифах всех индоевропейских народов. И неожиданно находит свою параллель в мифологии христианской.
О чем собственно речь?
В христианской мифологии Иисус также является сыном Бога и земной женщины. При этом примечательно, что семитская среда и иудейская религия, на основе которой и возникло христианство, учение Христа явно отторгали и своему развитию и распространению христианская религия обязана именно Римской империи. Заметим также, что на еврейском языке не было создано ни одного подлинно христианского сочинения. У иудейского Бога никогда не было сыновей. Иудейской религии не характерен мотив с воскресением из мертвых.
Таким образом, многие специалисты делают заключение, что раннее христианство явно впитало в себя многое от индоевропейской мифологии и философии. Для того, чтобы это наглядно продемонстрировать, рассмотрим явную параллель между Христом и Гераклом. Почему именно Гераклом? А потому, что среди греческих героев-полубогов, родившихся от небожителей и смертных женщин, Геракл, сын Зевса и аргивянки Алкмены, занимает особое место. Древнейшие мифы изображают его благодетелем эллинского племени. Он ловит немейского льва и эримантского вепря, побеждает кентавров, уничтожает хищных стимфалийских птиц и т.п. Ради блага людей он как бы очищает землю от всякой скверны. Ряд греческих философов обращают особое внимание именно на высокую нравственность поступков Геракла. За эти качества Зевс якобы и сделал Геракла "царем всего человеческого рода". Параллелей на самом деле довольно много. Оба происходят от земной женщины и Бога. Амфитрион, "человеческий" отец Геракла, живет в Микенах, там же, где и юная Алкмена, будущая мать Геракла. Плотник Иосиф, "человеческий" отец Христа, тоже живет в одном городе с девой Марией, будущей матерью Христа. Амфитрион пребывает в отдалении от Алкмены до зачатия ею Геракла от Зевса. Иосиф не приближается к Марии до зачатия ею Иисуса от святого духа. Амфитрион переселяется с Алкменой в Фивы, а Иосиф переселяется с Марией в Вифлеем. Оба младенца рождаются там, куда перебрались их родители, но тем не менее Геракл считается аргосцем по прежнему месту жительства отца, а Иисус - назаретянином. Прежде чем приступить к свершению своих подвигов, Геракл уходит в пустыню, где подвергается испытанию. Удаляется в пустыню и Иисус. Иисус, как и Геракл, следуют воле своего божественного Отца. И тот и другой прямо говорят об исполнении ими отцовской воли. Оба могли ходить по воде. Геракл ходиил по морю как и Иисус ходил как посуху по водам Генисаретского озера. Оба совершали добрые дела. Иисус исцелял людей. Геракл уничтожал монстров опасных для людей. Оба погибли в результате предательства. Оба вознеслись после смерти на небо к своему небесному Отцу.
Примечательно, что в древнейших христианских катакомбах и храмах часто нехристианские сюжеты соседствуют с библейскими. Что же касается Геракла, то он по всей видимости еще очень долго пользовался большим почетом среди христиан. Сохранились монеты римских императоров-христиан, например Антемия Прокопия (467-472 гг. н.э.), с изображениями Геракла.
Илья Duke:
https://zen.yandex.ru/id/602111159966a838711acd02