Первые в "цивилизованной" Европе концентрационные лагеря для геноцида русских: Талергоф и Терезин

May 03, 2021 11:11




В Первую мировую европейские русофобы с особым рвением и жестокостью истребляли в Галиции русин, которые считали себя русскими. В результате этого геноцида произошла так называемая селекция. На этой территории в живых остались практически одни ненавистники России и всего русского. И сегодня мы пожинаем плоды деяний, пришедших на русские земли, европейских "цивилизаторов". Это были те самые носители европейских ценностей, которые впоследствии дали миру Гитлера.

Вы ошибаетесь, если считаете, что концентрационные лагеря появились незадолго до Второй мировой войны. Их начали создавать ещё во время Первой мировой. Талергоф и Терезин - так назывались первые лагеря смерти созданные специально для русских не пожелавших отречься от своих корней.

Нашел Талергофский альманах в PDF формате. Там описаны все зверства русофобов-европейцев. Полагаю, что это был опыт, на котором и взращивали нацизм.

Скачивать Талергофский альманах можно здесь:

https://rusneb.ru/catalog/000202_000006_89777%7CBCC47C2A-6E54-4252-810C-61689835DA9E/

или здесь:

https://disk.yandex.ru/i/r7I1x4E29E6VOQ



Концлагеря Талергоф и Терезин: как из русских делали украинцев

Жители Прикарпатской Руси, называющие себя русинами, тогда еще и слыхом не слыхивали об украинцах, любили "москалей" и мечтали о полном всеобщем единении, за что были прозваны москвофилами и, в попытках вытравить из них эту русскость, подвергались, по прямому приказу Ватикана, немыслимому геноциду в концлагерях, созданных задолго их фашистского возрождения.

Намного истории.

В древности на территории Западной Украины примерно в тех же границах существовало русское княжество, называемое Галицким или Галицией по имени своей столицы города Галича. Язык в княжестве был русским, вероисповедание православное, князья назывались русскими и называли себя галичане тоже русскими.



Начало XIII века - объединение Галицкого княжествя объединилось с Волынским.

Начало XIV века греки различают Малую (Галич) и Великую (Киев) Русь, а с 1361 года византийский патриарх учредил две самостоятельные митрополии - Малорусскую, с центром в Новогрудке и Галиче, и Великорусскую, с центром уже не в Киеве, а в Суздале и Владимире.

Топоним Малая Русь это не подчинение Великой Руси, смысл был в том, что Малая Русь считалась греками изначально Русью, её ядром, а Великая Русь означала земли, ставшие русскими в результате расширения русского влияния.

Затяжные войны между Литвой, Польшей, с участием Венгрии за Галицию, продолжались долгое время - Галиция то переходила к Польше, то к Венгрии.

Галицко-Волынское княжество или королевство перестало существовать к к 1434 году, когда основная часть его стала Русским воеводством Польши, то есть польской административной территорией. Полякуи и венгры, католики по вере, стали врагами для униженных православных галичан и осознание этого сподвигло принять все меры по ополячиванию или полонизации населения Русского воеводства и "перевод" галичан в католическую веру.



1569 год - образование конфедеративного государства Королевства Польского и Великого княжества Литовского под названием Речь Посполитая, буквально Республика. Никаких привилегий галичане от конфедерации не получили, хотя те же литовцы сохранили право на родной язык - русский, равный по значению польскому. Прямыми наследниками той Литвы сегодня являются белорусы.

Польский топоним Украина, официально внедренный Польшей в средине XVII века, хождения тогда еще не имел. Название украинец оставалось символом польского холопства в Русском воеводстве Речи посполитой. Сами же галичане называли себя русинами и русняками, то есть русскими, и так же спустя сто лет называли их в Австро-Венгерской империи после разделов Польши. Сама Галиция для русских продолжала оставаться православной Малороссией до конца XIХ века, а её жители - малороссами.



Положение галичан-русинов было трагичным - стараясь онемечить Австрия к концу первой половины XIX века занялась украинизацией сознания малороссов. Это был грандиозный политический проект по дальнейшему расколу русских на враждующих между собой великороссов и малороссов. Противопоставление, основанное на прилагательном великий, подчеркивалось, как главный, а малый - как подчиненный, угнетаемый, а значит высокомерие одних по отрошению к другим следовало поддерживать всеми силами, что случилось. На фоне противостояния Российской и Австро-Венгерской империй русинов, бережно и упорно хранивших русскую идентичность, "столкнули" с украинцами-галичанами с польско-австрийской идентичностью и характерной русофобией, возбуждаемой противостоянием Российской и Австро-Венгерской империй.



Этноинженерия - прием, при котором искусственно создается новый язык, новая культура, новые диалекты успешно внедрялся В XIX веке в Галиции. Появляются украинские кружки, писатели, которые, хоть и говорили на русском, издавали свои книги на украинском языке, новый украинский язык на основе малорусского диалекта и антироссийская трактовка исторических преданий, религиозное отчуждение униатов от русского православия, закрепление отличий бытовой культуры и обычаев в качестве особых признаков национальной самобытности - вот не полный список насильственной украинизации того времени.



Здесь уместно вспомнить о историке, политике, польском подданном по рождению и украинском националисте по убеждениям, австрийцу по духу Михаиле Грушевском, который разработал концепцию украинизации Малой Руси в Львовском университете (Австрия), утверждая, что Малороссия, присоединенная к Польше дала толчок к возникновению украинского этноса, но при этом он умолчал, что топонима Украина появится лишь через 200 лет, после описываемых им событий и то только из-за описания земель Речи Посполитой, как окраины.

Но это лишь малая часть происходящего. Украинцы-галичане принялись физически расправляться с русинами при полной поддержке Австрийского правительства. Русинов заключали в тюрьмы, казнили без суда и следствия, выжигали целыми деревнями





По мере приближения к началу Первой мировой войны австрийские власти на основании доносов "національно свідомих галичан-українців" арестовывают почти всю русскую интеллигенцию Галиции и тысячи крестьян.

Обучение русскому литературному языку и чтение газет из России, приравнивается к государственной измене. Читающих и пишущих на русском языке объявляли предателями и народу преподносили это с самой наихудшей стороны. Исторические документы упоминают о ненависти к арестованным русинам, которые часто становились жертвами разъяренной толпы, а в 1913 г. в Перемышле сами конвойные при переводе зарубили шашками 50 арестантов!





Когда мы слышим термин концентрационные лагеря, то практически сразу же в массовом сознании всплывает ассоциация с Гитлером или Сталиным, однако, если не принимать во внимание англо-бурские войны, где тоже имели место подобные лагеря, можно сказать, что первыми концентрационными лагерями были лагеря по геноциду русского населения - карпатских русин на территории Галиции, входившей в состав Австро-Венгерской империи, осуществлявшийся по прямому указанию Ватикана.



«В самом начале войны, - вспоминал русский галичанин Илья Терех, - австрийские власти арестовали почти всю русскую интеллигенцию Галичины и тысячи передовых крестьян по спискам, вперёд заготовленным и преданным административным и военным властям украинофилами, сельскими учителями и попиками».



Австро-венгерские власти ведут процессы против русинских организаций, процессы эти переросли в безразборные аресты всех подряд, тех, кто лишь признавал себя русским или носил русское имя, кто читал по русски или имел при себе книгу, открытку или записку на русском.

Австрийские армейские подразделения на восточном фронте расправлялись с русскими на месте. Вешали русских на фонарных столбах, деревьях, памятниках, а потом с видимым удовольствием возле них фотографировались.

Начался абсолютно бесправный геноцид, который осуществлялся на месте, без суда и следствия, многие были казнены, но обвиняемых было настолько много, что были созданы первые в Европе концентрационные лагеря: Талергоф в Штирии, Терезин в Северной Чехии и др.

Невозделанное поле, огороженное кольями и колючей проволокой, приняло первую партию осужденных в сентябре 1914 года. Уже к 9 ноября 1914 года в Талергофе я находилось 5700 «русофилов». бараков построено не было, люди просто, и в дождь, и в мороз, лежали на земле.



Василий Романович Ваврик - русский писатель, поэт, литературовед, историк, исследователь фольклора; один из наиболее ярких представителей галицко-русского движения в XX веке рассказывает: «Смерть в Талергофе редко бывала естественной: там её прививали ядом заразных болезней. О каком-нибудь лечении погибавших речи не было… Для запугивания людей, в доказательство своей силы тюремные власти тут и там по всей талергофской площади поставили столбы, на которых довольно часто висели в невысказанных мучениях и без того люто потрёпанные мученики… Талергофскими невольниками в жаркое лето и в морозную зиму, избивая их прикладами, выправляли свои дороги, выравнивали ямы, пахали поле, чистили отхожие места. Ничего им за это не платили, а вдобавок ругали их русскими свиньями». При этом, добавляет Ваврик, «всё-таки пакости немцев не могут равняться с издевательствами своих людей. Бездушный немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем».



Позже в лагере были выстроены бараки и все необходимые для таких учреждений атрибуты: несколько рядов колючей проволоки, вышки с часовыми, лай собак, плакаты с лозунгами, наглядная агитация, музыка из граммофона, помещения для пыток, ров для расстрелов, виселицы и кладбище.



В концлагеря помещались тысячи жителей Галиции, Буковины, Подкарпатской Руси и Лемковщины, заподозренные в пророссийских симпатиях. Случались аресты даже целых сёл. Среди заключённых было много женщин и детей. Зимой 1914-1915 гг. случилась эпидемия сыпного тифа. унесшая тысячи жизней.

Тюрьма Терезин



Охрана морила голодом и избивала заключенных. Очевидцами описаны многочисленные случаи убийств и издевательств.

Депутат австрийского парламента, чех Юрий Стршибрны отметил в своей речи 14 июня 1917 года, что имеет сведения от 70-ти заключенных, что в Талергофе умерло 2000 человек. Депутат того же парламента, поляк Сигизмунд Лясоцкий лично собрал ведомости о Талергофе на месте и в своей речи 12 марта 1918 года сказал, что в Талергофе до 20 февраля 1915 года лежало 1360 тяжело больных, из которых 1100 умерло в страшных условиях. В то время 464 человек заболело тифом. В течение полутора лет умерло 15% талергофцев, т. е. свыше 3000 галичан и буковинцев.

Тысячи людей были заключены в Терезинской крепости. Они должны были весь день выполнять грязную работу в крепости и городе: чистить улицы, каналы, уборные в заразных лазаретах, трудиться в огородах и в поле. Большую поддержку узникам оказывало местное чешское население. Заключенных Терезина через некоторое время отправляли в Талергоф



Всего через Талергоф с 4 сентября 1914 года до 10 мая 1917 года прошло не менее 20 тысяч русских людей, только в первые полтора года погибло около 3 тысяч заключённых. Лагерь был закрыт в мае 1917 года по распоряжению последнего императора Австро-Венгрии Карла I, который в своём рескрипте от 7 мая 1917 г. написал: «Все арестованные русские невиновны, но были арестованы, чтобы не стать ими».



По некоторым оценкам, австро-венгерские власти уничтожили во время Первой мировой войны не менее 60 тыс. русинов, подданных Австро-Венгрии: стариков, мужчин, женщин, детей.

С 1924 г. выпускался «Талергофский альманах», где приведены документальные свидетельства, воспоминания очевидцев и жертв геноцида. В 1928 и 1934 гг. во Львове были проведены Талергофские съезды. Последний собрал более 15 тыс. участников. На Лычаковском кладбище во Львове был сооружен памятник жертвам Талергофа. На нем сделали надпись: «Жертвам Талергофа 1914−1918. Галицкая Русь». Подобные памятники возникли во многих населенных пунктах Галичины.

Талергофское кладбище «Под соснами» было ликвидировано в 1936 г. Прах мучеников был перезахоронен в братской могиле на кладбище в деревне Фельдкирхен.

На месте концлагеря построен аэропорт Грац-Талергоф



О степени тогдашней «национальной сознательности» можно судить по достаточно популярной в те дни песне «сечевых стрельцов», которую они распевали по отношению к своим же односельчанам и родне, которая не захотел отказываться от православия и русиного языка:

Українцi п`ють, гуляють,
А кацапи вже конають.
Українцi п`ють на гофi,
А кацапи в Талергофi.
Де стоїть стовп з телефона,
Висить кацап замiсть дзвона.
Уста йому посинiли,
Чорнi очi побiлiли,
Зуби в кровi закипiли,
Шнури шию переїли…



Сегодня, по мнению большинства историков, можно сказать, что человеконенавистнический эксперимент, проводимый Польшей, Австро-Венгрией, Третьим рейхом по превращению Галичины в антирусский, антиправославный и в конечном счете антиукраинский плацдарм, удался.

Александр Филиппов

История, Политика Идеология

Previous post Next post
Up