Жарким днем здешний ветер приносит облегчение, а с наступлением темноты заставляет кутаться в куртки. За те две майские недели я помню всего два случая штиля. Первый длился часа два и закончился мощным порывом ветра, обрушившимся на лагерь и смешавшим в одну кучу стулья, стол и все, что на нем стояло. Второй штиль также был недолг и прерван сильным ветром. Он поскидывал со стола и разметал вокруг кружки с чаем, тарелки с кашей и продемонстрировал, что килограммовая газовая лампа обладает неплохими летными качествами.
Ветер здесь почти постоянен. 5 м/с - это норма, ведь около четверти года по полуострову гуляют более сильные ветры. А ветры со скоростью 10-12 м/с, врывающиеся на Мангышлак раз 5-6 в месяц, вызывают пыльные бури. Поднятый в воздух песок больно бьет по коже, запорошивает глаза, забивается во все складочки и щелочки. Дышать становится трудно, песчинки скрипят на зубах. Мы, как люди непривычные к такому непростому климату, надевали во время бури респираторы и солнцезащитные очки или строительные маски. Сами казахи большей частью спокойно относились к буре, но некоторые все же прятали носы за обычные марлевые повязки.
Выходить фотографировать на улицу совершенно не хотелось. Да и опасалась, что фотоаппарат "наглотается" песка, несмотря на все резиновые колечки на байонете. А может, все-таки рискнуть? Не каждый день увидишь песчаную бурю. Фотоаппарат, словно почуствовав мои раздумья, "уполз" вместе с кофром куда-то под вещи и даже ремешок не показывал. Пришлось фотографировать через окно на телефон.
До этой поездки я думала, что песок и пыль не имеют запаха. Но уже во время первой в той поездке пыльной бури я почувствовала, что по машине разливается странный чуть сладковатый запах. «Перегрелось что-то», - решила я, но снаружи оказался тот же самый запах. Это мелкие пылинки попали в воздухозабор автомобиля.
В тот день еще несколько наших знакомых попали в круговорот песка, пыли и ветра, но благоразумно переждали бурю в гостиницах. Мы же, напротив, устремись внутрь нее. Борьба с сильным встречным ветром увеличила расход топлива почти в два раза. Видимость крайне низкая, всего метров 30-50. Все ,что дальше, скрыто плотной желто-серой клубящейся массой висящего в воздухе песка. Машин на трассе мало, многие предпочитают переждать непогоду.
Несмотря на то, что каждый вечер мы высыпали из воздушных фильтров внедорожников горсть песка, с погодой нам повезло. Ведь могли полить дожди и тогда неизвестно насколько бы мы застряли в глинистых пустынях Мангышлака.
Оригинальный пост тут. Там же пока лежат несколько опубликованных частей про КЗ. Да и вообще, много интересного.:) Когда поисковики распознают посты
на том сайте как оригинал, буду потихоньку выкладывать их в ЖЖ.
Спасибо фирме
за помощь в подготовке к путешествию!