На сегодняшний день КРОПнутые камеры Nikon, Canon и Sony обделены производителями, как приемные дети лаской в плохой семье: для них не выпускают качественных зумов с хорошей светосилой и в широкоугольном диапазоне, и в теле.
Для фотоаппаратов Sony Alpha 6000, A6300 и A6500 вообще нет родной светосильной оптики с переменным фокусным расстоянием светлее f/4. Для Nikon и Canon существуют родные универсальные зумы Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX и Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, а также их аналоги от Tokina, Sigma и Tamron.
Как не совсем полноценный аналог полнокадровому телевику Nikon 70-200mm f/2.8, можно рассматривать Sigma 50-100mm f/1.8 DC HSM… Но все-таки фокусные расстояния не сопоставимы.
Что касается зумов-шириков для КРОПа, то мне известен только один аналог полнокадрового Nikon 14-24mm f/2.8G: объектив стороннего производителя Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 (AT-X 116) Pro DX II, выпускаемый под байонеты Nikon F, Canon EF-S и Sony A-mount.
Пример фотографии, снятой на широкоугольный зум Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 (AT-X 116) Pro DX II на камере Nikon D7100.
Сегодня предлагаю посмотреть примеры фотографий и обзор, написанный Николаем Обуховым, давним читателем сайта, владеющим КРОПнутой зеркалкой Nikon D7100. А учитывая, что матрица 24 Мп стоит и в других камерах, можете считать, что сегодня смотрим примеры на Nikon D3200, D3400, D5200, D5300, D5500, D5600, D7200 и D7500.
Автор дает много полезной информации по выбору и покупке ширика через Интернет в США, о неприятной особенности фокусировки Токина и как побороть эту неприятность, обзор модельной линейки всех объективов этого производителя. По моей просьбе приведены краткие описания обработки 2 снимков, из которых мы получим представление, как создаются шедевры простыми камерами.
Во вступлении к обзору я попросил Николая рассказать о своем опыте в фотографии, и он показал снимки, снятые еще на старенькую зеркалку Canon 350D, выпускавшуюся аж в 2005-2006 годах.
Пример снимка, снятого на старенькую зеркалку Canon 350D.
Обзор можно прочитать
здесь. Объектив Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 славится не только у обладателей камер с APS-C матрицей, но и у владельцев фуллфреймов, так как на фокусном расстоянии 16 мм не дает виньетки. В комментариях к обзору я пояснил, для каких случаев считаю данную модель более подходящей, чем Tokina AT-X 12-24mm f/4 (AT-X 124) PRO DX II, которая стоит существенно дешевле.
Также привел видео с примерами съемки на КРОПнутый Canon 60D и Tokina 116, на полнокадровый Canon 6D (демонстрируется наличие и отсутствие виньетки на разных фокусных), дал ссылку на примеры фуллфреймовых снимков с этим объективом у свадебщиков.
Также разместил видео, снятое на Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 с камерой Микро 4/3 - будучи присоединенной через спидбустер, она по углу поля зрения превращается в объектив 7-10mm f/1,8…
Перейти к комментарию можно
здесь. Буду благодарен, братцы, если по прочтению обзора поделитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях.
P.S. Из всех производителей, на сегодняшний день «святая троица» для КРОПа есть только у Микро 4/3 и у Fujifilm X - см. перечень светосильных зумов для Фуджи
здесь.