лего-воспитание нано-человека

Feb 13, 2012 15:15

 Министр Образования РФ проясняет ситуацию с   воспитательным аспектом реформы  (www.zavich.info):

Вопрос: Андрей Александрович, в педагогических кругах бытует такое мнение. Главная ошибка нынешней реформы образования в том, что у нас крен сделан на средства обучения, а вот ясного понимания, зачем это обучение нужно, кого именно мы хотим воспитать в результате, нет. Видят ли эту проблему чиновники от образования или ее не существует?

Фурсенко: Проблема эта существует, мы ее видим и формулируем свои соображения. Например, я считаю, что в школе мы должны гораздо большее внимание уделять методологии получения знаний и социализации. Наша экономика становится все более и более социальной, а современный homo sapiens - человек не только разумный, но и общественный. Это требование нашего времени. Вот почему я, например, не являюсь сторонником экстернатов. Мы должны воспитывать человека, который умеет жить в обществе и взаимодействовать с окружающими. Считаю, что очень важно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка и при этом максимально усиливать коммуникативные возможности. Человек должен ощущать себя личностью, которая может и должна делиться с окружающими тем, что она умеет. Именно тогда он будет чувствовать себя востребованным. Этому надо учить. Точно так же нам надо знакомить ребят с метапредметным мышлением, т.е. учить подходить с единых позиций к математике и физике, информатике и биологии. Почему, например, нам так важны точные науки, математика? Потому, что мы сегодня живем в цифровом мире и знаем, что мир состоит из атомов и частичек. Он собирается из этих частичек. Мы должны научить людей тому, что надо создавать, не отбрасывая ненужное в отходы, а конструируя из составных частиц целое. Помимо прочего, это воспитывает бережное отношение к природе, ресурсам и среде обитания.
Previous post Next post
Up