На официальном сайте
Северной железной дороги ОАО "РЖД" есть очень забавный раздел "Вопрос-ответ". Еще пару часов назад
там можно было прочитать следующее:
Вопрос:
Почему колея СССР и Западной Европы отличается?
Виктор Александрович
Ответ:До 2 мировой войны колея СССР и Западной Европы была одинаковой. Но в начале 2 мировой войны Сталин,
(
Read more... )
а вот по сути - как то сомнительно. А самим в случае чего как перебрасывать танки?
Reply
Reply
Reply
вот на вики что пишут
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B8
Reply
Колея 1524 мм (5 футов) принята в России со времен строительства железной дороги Москва-Петербург. С другой колеей была построена только самая первая, Царскосельская.
Вместо ВикиПедии лучше апеллировать к этому комменту и обычной логике.
Reply
И чем плоха вики - которая в общем как раз и говорит о нормальных причинах по-которым была принята колея 1524. (Если поискать по ссылкам вглубь).
А раз уж РЖД помянули легенду о том что это было решение Сталина, то почему бы и не приплести сюда же другой темный символ эпохи?
Что тебя покоробило-то?
Reply
Вики плоха тем, что там довольно часто бывает недостоверная информация. Поскольку писать там может кто угодно. Хотя есть и много хороших статей.
Я, кстати, частенько, если там ляп вижу, то поправляю.
Reply
Reply
Вообще-то, там проект был, на бумаге. И в проекте приводится обоснование принятия пятифутовой колеи, сделанное лично Мельниковым.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment