Кругобайкалка под угрозой

Nov 04, 2011 18:33



Фотография взята у tank_irk_ru

Тревожные вести приходят из Сибири. В результате продолжающегося реформирования РЖД под серьезной угрозой оказалось движение туристических поездов на Кругобайкальской железной дороге. А поскольку никакого другого движения на Кругобайкалке уже давно нет, прекращение турпоездок неминуемо повлечет за собой прекращение обслуживания инфраструктуры и в очень скором времени - бесповоротную утрату этой железной дороги. Подробнее - в статье Интерфакса.

Поездка на Кругобайкалку присутствует в моих планах уже несколько лет, но по разным причинам откладывалась. Теперь появилась реальная опасность не успеть...

Историческая справка: Кругобайкальская железная дорога - это выдающийся памятник русского инженерного искусства, исторический участок Транссибирской магистрали, проходящий вдоль обрывистого южного берега озера Байкал. На участке строительства берег Байкала представляет собой каменистую гряду высотой до 400 м, поэтому на дороге длиной всего 89 км было сооружено громадное количество искусственных сооружений: 38 тоннелей общей длиной 9 км, 20 галерей 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок! Большая часть дороги проходит всего в нескольких метров от водной глади Байкала. Дорога была принята в эксплуатацию в 1905 году, знаменуя собой завершение строительства Транссиба (до этого момента берега Байкала соединяла паромная переправа).

Эксплуатация дороги оказалась дорогой и небезопасной. Нередко здесь случались обвалы, пути и сооружения требовали постоянного внимания. В 1940-х годах развитие технологий позволило пробить альтернативный железнодорожный путь от Иркутска до Слюдянки - напрямую через горы, и перевести туда основной ход Транссиба. А еще через 10 лет, при сооружении Иркутской ГЭС, половина Кругобайкалки, проходящая по берегу Ангары, оказалась на дне огромного водохранилища. С тех пор дорога стала тупиковой и потеряла былое значение...

железные дороги

Previous post Next post
Up