Осенняя сказка в Крыму. День шестой

Nov 04, 2011 02:25



В пять утра издевательски звенит будильник. На улице кромешная темнота, но раскачиваться сегодня некогда. К полудню мы уже должны быть в поезде, отправляющемся из Симферополя.

За полчаса успеваем легко позавтракать, собираем рюкзаки и выдвигаемся в путь. Первый раз за все время путешествия включаю велофонарь.

Накануне мы не доехали до Алушты всего 4 километра, оставив позади все подъемы. До въезда в город долетаем с ветерком всего за 10 минут, еще столько же тратим на дорогу до троллейбусной остановки. За это время по-южному стремительно восходит солнце.

Запаковываем велосипеды в чехлы и грузимся в подошедший старенький троллейбус. Удивительное дело: на этой междугородней линии троллейбусы ходят лучше, чем в большинстве российских городов. Движение начинается очень рано, еще до 5 часов утра, а заканчивается поздно ночью.

Подъем на перевал со стороны моря довольно крутой, машина натужно ревет. Скорость движения - от 40 до 50 км/ч, поэтому вся дорога от Алушты до Симферополя занимает час сорок. Ребята в основном дремят, я же больше смотрю по сторонам. Начиная с Перевального дорога сплошь идет по населенным пунктам, салон постепенно заполняется пассажирами. Смотрю через окно на крымские поселки, а в голове всплывают воспоминания о Буковине и Галичине, где я проезжал месяц назад. Вроде бы одна страна, а впечатления от сельской картинки совсем разные: здесь - почти что Россия, а в Буковине - почти что Европа...

Вдруг за окном появляются какие-то совсем нелепые домики - маленькие, почти как дачные, в основной массе недостроенные. По табличкам понимаю, что это один из возникших в послесоветское время поселков крымских татар - так называемые "самозахваты".

Прибыв в Симферополь, едем уже знакомым маршрутом в "Сiльпо". В этом магазине - удивительно свежий и вкусный хлеб и самая разнообразная выпечка. На голодный желудок мне хочется купить здесь все: и чиабату, и творожные слойки, и французские багеты, и какие-то острые булки с сыром и чесноком...

В полдень садимся в фирменный поезд "Крым" (Симферополь-Москва). Я почему-то был уверен, что поезд этот - российский, и увидев традиционно дряхлые украинские вагоны, был немного разочарован. Несмотря на то, что все билеты покупались заранее, нам не удалось купить места рядом друг с другом. Больше всего "повезло" Диме - ему пришлось ехать в последнем купе, а в Мелитополе на соседнее с ним место еще и подсела цыганка с плачущим ребенком. Мои соседи по купе тоже оказались какими-то угрюмыми и неразговорчивыми. Самым позитивным попутчиком оказалась пожилая, но полная сил бабушка, возвращавшаяся из Симферополя домой... в Магадан.

Из картины за окном в этот день впечатлило Каховское море, когда поезд почти 40 километров идет по дамбе вдоль берега. Где-то в середине есть участок, когда кажется, что поезд плывет по волнам: ни слева, ни справа берега не видно, лишь прижавшись вплотную к окну, можно увидеть узкую полоску дамбы, по которой проложены рельсы.

Украинский контроль проходим в Харькове, а российскую - среди ночи в Белгороде. Ночью граница проходится проще, практически сквозь сон...



Раритетные крымские троллейбусы



Магазин "Сiльпо"



Вокзал в Симферополе

Украина, путевые заметки, вело, транспорт, поездки, Осенняя сказка в Крыму

Previous post Next post
Up