Как подать заявление в службу судебных приставов, чтобы его рассмотрели и не потеряли

Jun 08, 2024 10:07





Знание законов облегчает жизнь юристу и обычному человеку, а правильное применение законов помогает оперативнее решить правовую задачу.

Практически каждый, кто взаимодействует со службой судебных приставов, сталкивался с феноменом отсутствия ответа на поданное обращение, заявление или ходатайство.

Причин может быть много, почему такое произошло, как намеренных со стороны службы судебных приставов, так и нет. Но, как говорится, время - деньги, а бездействие судебного пристава, связанного с исполнением судебного акта, - это дополнительные деньги, которые взыскателю или должнику не компенсируют.

Возникает вопрос, как подать заявление или обращение к судебному приставу, чтобы его не потеряли и рассмотрели максимально оперативно, да еще и удовлетворили.

Ответ в целом прост. Нужно воспользоваться сервисом интернет-приемной, размещенным на официальном сайте службы судебных приставов. Заполнить нужные поля, прикрепить документы и одним нажатием кнопки отправить обращение в службу судебных приставов.

Обращение сначала проходит регистрацию в УФССП России, затем перенаправляется конкретному приставу через электронное взаимодействие. Пристав, рассмотрев ходатайство, обязан отчитаться об ответе заявителю и вышестоящему руководству. Ответ приходит также на электронную почту. Это про техническую часть вопроса.

Рассмотрим подробнее юридическую часть.



Порядок рассмотрения обращений и заявлений урегулирован Законом об исполнительном производстве и ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которыми установлены сроки рассмотрения обращения и дачи ответа в течение 30 дней с момента регистрации обращения.

Как показывает практика, 30 дней - это, мягко говоря, не оперативно, такая задержка может повлечь причинение имущественного вреда взыскателю и сделать невозможным совершение некоторых критически важных исполнительных действий. Либо, напротив, причинить вред должнику, в случае если затрагиваются его права и интересы в обращении.

Чтобы получить удовлетворение и оперативность исполнения требований по обращению, необходимо подавать его в порядке ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве в форме ходатайства, которое подлежит рассмотрению и принятию решения в течение 3-10 дней с момента получения приставом ходатайства.

Ходатайство должно быть мотивированным, обоснованным и законным, т.е. нужно не просто потребовать от судебного пристава совершить какие-то действия, а конкретизировать их и сослаться на нормы права, устанавливающие обязанность пристава подчиниться закону и оперативного отреагировать на поданное ходатайство.

Идеальный вариант, если в ходатайстве будет указана судебная практика по аналогичному делу, где суд ранее по подобному делу уже дал свою правовую оценку и обязал пристава удовлетворить заявленные требования. Или разъяснение Верховного суда РФ или указание на методические рекомендации УФССП России.

В качестве примера могу привести окончание исполнительного производства в связи с банкротством должника гражданина.

В указанном случае не каждый пристав и арбитражный управляющий стремится окончить исполнительное производство в банкротстве, и часто должник остается формально должным даже после завершения банкротного процесса.

Чтобы исключить негативные последствия, следует незамедлительно подать ходатайство в службу судебных приставов с требованием окончить исполнительное производство.

В ходатайстве помимо прочего не лишним будет указание на п. 4.1 "Методические рекомендации по исполнению исполнительных документов при введении в отношении должника процедур банкротства" (утв. ФССП РФ 30.06.2010 № 02-1) (ред. от 01.01.2012) - при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительные производства, в том числе по исполнительным документам об обращении взыскания на заложенное имущество и исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, по п. 7 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.

Таким образом, чтобы обращение было исполнено, оно должно быть обоснованным, законным и мотивированным, а чтобы обращение не потерялось в стенах канцелярии, его нужно направлять в электронной форме через интернет-приемную, т.к. обращение проходит регистрацию через УФССП России и спускается в конкретное подразделение, которое после его рассмотрения отчитывается как перед заявителем, так и перед вышестоящим руководством.

Источник: Юридическая социальная сеть 9111.ru.
Чтобы быть в курсе самых важных изменений в законодательстве, подписывайтесь на наш Telegram-канал «Слово Юристу»: @slovouristu

право, долг, долги, суд, заявление, юрист, судебный пристав, закон

Previous post Next post
Up