Когда можно не оплачивать счёт в ресторане

May 25, 2024 16:27


Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, когда посетитель ресторана может не оплачивать счёт, при этом ничего не нарушая, всё на законных основаниях. Здесь речь не про «халяву», если об этом подумали, нет. Есть такие моменты, когда, зная свои права, вы вправе отказаться платить по счёту и будете правы.



Ниже такие моменты и разберём на простом и понятном языке.

Смотрите, сам поход в ресторан, заказ блюда не накладывает на вас обязанности оплатить его. Но можете возразить, что услуга, по сути, была оказана, а значит здесь нечего думать и оплачивать, всё просто.

Соглашусь только частично с вами, дело в том, в заведение вы приходите не только приятно провести время, но и вкусно поесть, последний момент особенно выделю:

в данном случае следует обращать внимание на качество сделанного заказа, не торопитесь его есть, попробуйте его на вкус, оцените качество блюда, то есть соблюдайте в первую очередь свои права, а не интересы заведения.

При этом само заведение не может потребовать оплатить счёт, обязать может только суд на основании своего решения.

Запомните:

вы платите только за качественное и своевременно поданное блюдо.

С любым подобным заведением мы заключаем публичный договор (ст. 426 ГК РФ). Условия такого договора отражаются в вашем меню в руках (будет для вас удивлением), обычно в нём указаны:

само блюдо, подача (внешний вид), стоимость, сроки приготовления и так далее.



Если же заведение не выполнит хоть одно из условий договора, вы вправе в одностороннем порядке изменить либо расторгнуть договор (ст. 450-453 ГК РФ).

Также вам обязаны предоставить всю информацию о предоставляемых услугах, если в конце оказания такой услуги обнаружится, что от вас скрыли тот или иной факт, это будет являться нарушением прав потребителя (ст. 10 ЗЗПП).

При этом заведение обязано обеспечить возможность оплаты его услуг как наличным, так и безналичным способом (ст. 16.1 ЗЗПП).

Но если ресторан не уведомил вас при совершении заказа о том, что один из способов оплаты недоступен, вы на законных основаниях праве отказаться платить.

Например, у вас просто может не быть наличных средств, и здесь проблемы самого заведения, а не ваши.

В случае, если вас качество блюда устроило, заведение должно предложить другой порядок оплаты, например, записав на вас «долг», оплатите счёт при следующем посещении.

Но если в блюде обнаружили аллергенный ингредиент либо к поданному продукту у вас наблюдается пищевая непереносимость, а он не был указан в меню, можете отказаться от него и ничего не оплачивать. То есть в данном случае все расходы ложатся на само заведение.

А если у вас случится приступ аллергии, вправе предъявить заведению претензию в возмещении вам компенсации, в том числе связанной с расходами на лечение.

Здесь речь идёт про фактическое причинение вреда здоровью по вине ресторана, а также есть право обращения в суд, если заведение откажется удовлетворить вашу претензию. Также есть смысл подачи жалобы в Роспотребнадзор для проведения надзорной уже проверки.

Вы можете отказаться от заказа, если вам не понравился внешний вид блюда, который не соответствует изображению в меню. Посетитель делает заказ исходя не только внешнего вида блюда, но и демонстративной картинки, которая была представлена. Да, фото блюда должно соответствовать реальной подаче и никак иначе. В данном случае рекомендуем, фиксировать данное нарушение (фото, видео), так как будет являться доказательством, если дело дойдёт до суда.

Как правило, рестораны скрывают основную информацию о своих блюдах:

не указывают сведения о калориях продукта, белках, жирах, углеводах (КБЖУ) блюд.

Вы можете отказаться от заказа, если выявите факт недостатков в блюде:

излишнее содержание специй, низкая степень готовности блюд, наличие инородных предметов, даже простое несоответствие температуры поданных блюд.

Допустим, заведение в рамках проводимой акции обещает, что приготовит блюдо в течение 15 минут либо совершенно бесплатно, в таком случае потребитель имеет полное право требовать то, что было ему заявлено.

Все любые споры по оказанным услугам решаются на начальной стадии с вашим официантом, далее уже вызывается менеджер или администратор заведения.

Но не стоит молча вставать из-за стола и уходить, свои претензии до ухода вы должны предоставить заведению в устной либо письменной форме.

Также следует потребовать книгу жалоб, это необходимо для фиксации возможных нарушений ваших прав. Можете в простой форме написать свою претензию и оставить у администратора.

Если между сторонами будут разногласия, то есть не сможете прийти к урегулированию вопроса, в таком случае следует обращаться с иском в суд в районный суд по месту своего проживания либо по месту нахождения ответчика (ст. 17 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ). В суде каждая сторона должна не только обосновать свою позицию, но и доказать (ст. 56 ГПК РФ).

Также есть смысл подачи жалобы в территориальные органы Роспотребнадзора, в течение месяца ваше обращение будет рассмотрено.

Не лишним будет обращение к юристам для получения консультации, а возможно, и сопровождения вашего дела в дальнейшем. Но необходимо сперва провести правовой анализ проблемы с изучением документов при их наличии.

Невозможно дать универсального при этом ответа или совета, ведь каждый случай в той или иной мере уникален. Иногда да, бывают моменты, когда спорить нет смысла и проще просто заплатить. Но если есть возможность защитить свои права, соблюсти свои интересы, почему бы и нет? Конечно, надо поступать по ситуации.

Есть еще момент чаевых, общество делится на тех, кто платит их, а есть и те, кто принципиально ничего не оставляет. Это только вы решаете, оставить официанту на чай или нет. Есть заведения, где фактически принуждают заплатить чаевые, но такие действия надо пресекать. Каждый поступает в силу своих возможностей и финансов.

И конечно, приятного вам аппетита!

Источник: Юридическая социальная сеть 9111.ru.

Чтобы быть в курсе самых важных изменений в законодательстве, подписывайтесь на наш Telegram-канал «Слово Юристу»: @slovouristu

Previous post Next post
Up