В распространённой версии греческих мифов богиня любви Афродита перед всеми другими богами отдаёт своё предпочтение богу войны Аресу. С ним она изменяет своему супругу, его она любит, от него рожает детей (не только, но в её сердце он на 1-м месте).
В то же время мы знаем ирландскую Морриган, которая является богиней войны, но одновременно в некоторых мифах выступает соблазнительной красавицей; аккадскую Иштар - богиню любви и войны; скандинавскую Фрейю, выполняющую по сути те же функции; египетскую Сехмет, являющуюся богиней войны, но в то же время связанную с жизнетворным началом; супругу Шивы с её множеством ипостасей, включая ипостась воительницы Дурги; и многих других. Богиня любви и войны в нашем мире - не редкость, а как бы не правило.
Возможно, греческий (и далее классический) миф о любви богини любви и бога войны - это просто расщепление изначально единого образа, произошедшее в результате характерной для греков рационализации своих мифов? Другим примером результатов такой рационализации может служить Афина, которая по некоторым мифам (малоизвестным в нашей культуре) рождает сына от - внимание! - Гефеста. (А ещё не будем забывать о более общем образе Богини-Матери, отличительной чертой которого является то, что она несёт в себе одновременно и жизнетворящее, и умерщвляющее начала.)