ПЗРК

Sep 26, 2017 15:12


Авиационные пассажирские и грузовые коммерческие перевозки стали сегодня одной из важнейших отраслей мировой индустрии и приносят выгоду всем заинтересованным сторонам: авиаперевозчики получают прибыль, авиационная промышленность и сектор услуг - новые заказы и возможность дальнейшего развития, а пассажиры и грузовладельцы - возможность быстро перемещаться не только между разными странами, но даже и между континентами, а также возможность оперативно доставлять грузы практически в любую точку планеты. Только американские коммерческие авиаперевозчики в последнее время ежегодно генерируют выручку не менее 100 млрд. долл., предоставляя рабочие места для более чем 720 тыс. чел., а смежные отрасли промышленности, аэропортовых служб и сектора услуг добавляют еще около 50 млрд. долл. выручки и почти 400 тыс. рабочих мест.

Реальная угроза

Особые преимущества в связи с активным развитием авиационных перевозок получают туристические компании и сами туристы. Сегодня практически каждый человек может за несколько лет увидеть столько удаленных друг от друга уголков мира, сколько сотню лет назад обыватель не мог увидеть и за всю свою жизнь.

В результате, начиная с 1980 г., мировой рынок авиаперевозок, считая в пассажиро-километрах (RPK), имеет однонаправленную тенденцию - к росту. Даже несмотря на имевшие за это время место четыре рецессии, два финансовых кризиса, две войны в Заливе, один нефтяной шок, одну почти пандемию страшной болезни и сентябрьские теракты в Америке. Результат - растущий спрос на пассажирские и грузовые авиалайнеры различной вместимости и типа. Так, согласно прогнозу аналитиков компании «Боинг», обнародованному в 2014 г., в период 2014-33 гг. в мире в совокупности будет приобретено 36770 новых пассажирских авиалайнеров вместимостью от 90 мест и более совокупной каталожной стоимостью около 5,2 трлн. долл., что на 4,2% превысило цифры прогноза 2013 г. Причем из них 21270 пойдут именно на наращивание численности авиапарка компаний с целью расширения их деятельности, завоевания новых рынков и пр. В итоге совокупный мировой авиапарк вырастет с 20910 авиалайнеров в 2013 г. до 42180 авиалайнеров в 2033 г., то есть более чем вдвое за 20 лет!

Казалось бы, нет ничего, что могло бы сломить эту тенденцию - с росту авиаперевозок и наращиванию закупок авиалайнеров для пассажирских и грузовых перевозок. Но это не совсем так. Ведь достоинство - грандиозная емкость и прибыльность рынка авиаперевозок - таит для него и потенциальную угрозу: малейшая турбулентность на этом рынке может привести к миллиардным убыткам, разорению многих компаний и т.п. А уж если на рынке возникнет паника - либо у пассажиров, либо у авиаперевозчиков - то жди беды.



Останки белорусского самолета Ил-76ТД, сбитого ПЗРК в районе МогадишоЧто может вызвать такую панику мирового масштаба? Да, к примеру, небольшие, всего-то полтора метра в длину, и не слишком тяжелые «стреляющие трубы», а точнее - переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК), без которых сегодня не обходится ни одна армия мира, а их ежегодное производство может исчисляться сотнями и даже тысячами единиц. Так, по оценке зарубежных экспертов, сегодня можно говорить о том, что порядка 20 стран мира производят самостоятельно созданные или по лицензии ПЗРК и их компоненты (Болгария, Великобритания, Германия, Голландия, Греция, Египет, Иран, КНР, КНДР, Пакистан, Польша, Россия, Румыния, Сербия и Черногория, США, Турция, Франция, Швеция и Япония). В общей сложности же на сегодня всеми производителями выпущено более 1 млн. ракет для ПЗРК.

Дело в том, что при неконтролируемом распространении ПЗРК (а за таким количеством - более миллиона экземпляров - просто невозможно уследить)
http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleydoskop-air/spasti-passazhirov/

Авиационные пассажирские и грузовые коммерческие перевозки стали сегодня одной из важнейших отраслей мировой индустрии и приносят выгоду всем заинтересованным сторонам: авиаперевозчики получают прибыль, авиационная промышленность и сектор услуг - новые заказы и возможность дальнейшего развития, а пассажиры и грузовладельцы - возможность быстро перемещаться не только между разными странами, но даже и между континентами, а также возможность оперативно доставлять грузы практически в любую точку планеты. Только американские коммерческие авиаперевозчики в последнее время ежегодно генерируют выручку не менее 100 млрд. долл., предоставляя рабочие места для более чем 720 тыс. чел., а смежные отрасли промышленности, аэропортовых служб и сектора услуг добавляют еще около 50 млрд. долл. выручки и почти 400 тыс. рабочих мест.

Реальная угроза

Особые преимущества в связи с активным развитием авиационных перевозок получают туристические компании и сами туристы. Сегодня практически каждый человек может за несколько лет увидеть столько удаленных друг от друга уголков мира, сколько сотню лет назад обыватель не мог увидеть и за всю свою жизнь.

В результате, начиная с 1980 г., мировой рынок авиаперевозок, считая в пассажиро-километрах (RPK), имеет однонаправленную тенденцию - к росту. Даже несмотря на имевшие за это время место четыре рецессии, два финансовых кризиса, две войны в Заливе, один нефтяной шок, одну почти пандемию страшной болезни и сентябрьские теракты в Америке. Результат - растущий спрос на пассажирские и грузовые авиалайнеры различной вместимости и типа. Так, согласно прогнозу аналитиков компании «Боинг», обнародованному в 2014 г., в период 2014-33 гг. в мире в совокупности будет приобретено 36770 новых пассажирских авиалайнеров вместимостью от 90 мест и более совокупной каталожной стоимостью около 5,2 трлн. долл., что на 4,2% превысило цифры прогноза 2013 г. Причем из них 21270 пойдут именно на наращивание численности авиапарка компаний с целью расширения их деятельности, завоевания новых рынков и пр. В итоге совокупный мировой авиапарк вырастет с 20910 авиалайнеров в 2013 г. до 42180 авиалайнеров в 2033 г., то есть более чем вдвое за 20 лет!

Казалось бы, нет ничего, что могло бы сломить эту тенденцию - с росту авиаперевозок и наращиванию закупок авиалайнеров для пассажирских и грузовых перевозок. Но это не совсем так. Ведь достоинство - грандиозная емкость и прибыльность рынка авиаперевозок - таит для него и потенциальную угрозу: малейшая турбулентность на этом рынке может привести к миллиардным убыткам, разорению многих компаний и т.п. А уж если на рынке возникнет паника - либо у пассажиров, либо у авиаперевозчиков - то жди беды.



Останки белорусского самолета Ил-76ТД, сбитого ПЗРК в районе МогадишоЧто может вызвать такую панику мирового масштаба? Да, к примеру, небольшие, всего-то полтора метра в длину, и не слишком тяжелые «стреляющие трубы», а точнее - переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК), без которых сегодня не обходится ни одна армия мира, а их ежегодное производство может исчисляться сотнями и даже тысячами единиц. Так, по оценке зарубежных экспертов, сегодня можно говорить о том, что порядка 20 стран мира производят самостоятельно созданные или по лицензии ПЗРК и их компоненты (Болгария, Великобритания, Германия, Голландия, Греция, Египет, Иран, КНР, КНДР, Пакистан, Польша, Россия, Румыния, Сербия и Черногория, США, Турция, Франция, Швеция и Япония). В общей сложности же на сегодня всеми производителями выпущено более 1 млн. ракет для ПЗРК.

Дело в том, что при неконтролируемом распространении ПЗРК (а за таким количеством - более миллиона экземпляров - просто невозможно уследить)

Previous post Next post
Up