Идеи фэнтези по сказкам, или пара сюжетов в стиле Дворецкой и Джексона

Oct 20, 2019 14:15

Ребёнку время от времени включаются на смартфоне разные сказки в формате аудио-записи. Хочешь, не хочешь, а слушать всё это заодно приходится и мне. И вот слушая раз в пятый какую-нибудь русскую народную "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" начинаешь приходить к выводу, что в истории, которая доносится до детей есть некоторое количество недосказанности и даже откровенных нестыковок. Как будто вся настоящая, взрослая канва истории опущена, чтобы не грузить десткий мозг непонятными ему деталями и мотивами. :-))) И когда после этого чуть-чуть влкючаешь конспиролога, то в итоге вырисовывается очень приличный, весь небанальный сюжет для совершенно неправославной но тем не менее вполне трушной фэнтези на национальной почве.
Вот например, мы же все знаем, что из какого там копытца не попей - ничего кроме какой-нибудь дифтерии не заработаешь. Почему попивший из него Иванушка внезапно превратился в козлёнка, а его сестрица была заранее в курсе, что дело кончится плохо? Почему внезапно проезжавший мимо купец тут же решил какую-то незнакомую девку взять в жёны, несмотря на наличие вот такого довеска в виде братца превращенного в козлёнка (откровенная же бесовщина)? Почему Алёнушка внезапно пошла купаться на реку с незнакомой бабой-ведьмой и как выжила будучи утопленной с камнем на шее? Почему в конце сказки братец Иванушка превращается обратно легко и непринужденно, а до этого вынужден пребывать в виде козла даже под угрозой смерти?
Ну, и вот если чуть-чуть достроить ситуацию, то на самом деле получается следующая картина. Во-первых сама Алёнушка тоже как бы не ведьма (ну или например русалка/кикимора). Во-вторых с ведьмой он была знакома давно (если вообще не была её ученицей). Купца, вполне вероятно, эти две бабы тоже знали обе и давно, и судя по всему просто не поделили. Причём купец явным образом склонялся к Алёнушке, а ведьма решила подложить сопернице свинью. Отсюда и колдовские копытца с оборотным зельем на дороге и невероятно жаркая погода. Алёнушка будучи сама "в теме" откровенно подозревала, что всё это подстава. Купец к эпизоду на дороге просто банально "дозрел", потому и сделал предложение в сложной ситуации. Иванушка не мог обернуться обратно пока была жива наложившая на него чары. С занятием ведьмой места Алёнушки вообще всё понятно. Сама Алёнушка выжила потому что - смотри, кто она такая на самом деле. И это всё по совокупности уже в принципе тянет не менее чем на повесть, а при добавлении других сюжетных линий и роман может нарисоваться.
Или вот например та версия сказки про Золушку, которую регулярно слушает ребёнок. Не совсем очевидно, но там есть один эпизодический, но чуть ли не ключевой персонаж. Это тот самый придворный, который исполнял приказ принца по примерке хрустальной туфельки барышням города. Туфелька был ОДНА, стало быть доверена она была ОДНОМУ человеку. И уж точно не абы кому во избежание взяток, махинаций, "потери" и прочих "накладок". Однозначно это было доверенное лицо принца из свиты. Которое продемонстрировало "недетскую" исполнительность, преданность и сообразительность не поддавшись ни на какие "разводки" и в нужный момент сообразив, кого и где на самом деле нельзя игнорировать. Вот про этого персонажа так и тянет сваять отдельный роман, где эпизод с Золушкой будет всего лишь одним из завершающих эпизодов, а до этого можно большой компот из политики, амурных похождений, магии и "всего-всего-всего, что только удастся приплести к этой истории".
Причём оба романа имеет смысл писать так, чтобы читатель до определённого момента вообще не догадывался о чём идёт речь, как в "Повелителе бури" первые 20 минут невозможно догадаться, что это не документальный фильм.

воспоминания бывшего будущего писателя

Previous post Next post
Up