КОНСПЕКТ, СВАЛИВШИЙСЯ НИОТКУДА (2)

Mar 10, 2015 16:41

Оригинал взят у putnik1 в КОНСПЕКТ, СВАЛИВШИЙСЯ НИОТКУДА (2)


По тем же каналам.

Лев Рэмович, приветствую. К нам в  Абу Даби, и опять по приглашению Джймса Троуба, заезжал Дэйвид Мэлоун (David Malone) пообщаться со студентами местной фабрики по производству ближневосточной политической и дипломатической элиты. Кстати, отмечу: в прошлый раз были комменты, что люди уровня Троуба - это так, пыль, даже не шестерки. Ну, если быть конспирологом, и верить в заговор рептилоидов, то да. А если знать, что все результаты достигаются системной работой, а не скачками и нахрапом, то уровень людей типа Троуба глупо недооценивать. Системная работа - это когда каждый винтик на своем мете и делает свою работу. Причем за частую - на многолетнюю перспективу. С этой стороны Троуб - отнюдь не винтик, а очень и очень значимый и цельный узел в глобальном механизме по построению нмп. Это, однако, просто для понимания.

Итак, основной темой дискуссии заявили «Реформирование СБ ООН», но общались в основном по кризисам. Дэвид - классический олд-скульный дипломат, из той обоймы, которая сформировалась в двуполярном мире, но при этом по взглядам на мироустройство - абсолютная квинтэссенция североамериканской дипломатии. Был вовлечен в разные ООНовские программы, конфликты. Сейчас ректор Университета ООН, проводит исследования по заказу своей организации, пишет аналитические записки и рекомендации.

Разговаривали долго, в основном о реформировании СБ ООН, ну и коснулись России (в т.ч. СССР), и Украины. Я так понимаю, что с такой карьерой и и положением мысли, озвученные как личные, не сильно отличаются от официальных, поэтому несколько тезисов от Дэвида.

1. Работу СБ ООН можно четко разделить на два периода - до распада СССР и после. Первый период характеризовался том, что конфликты, по которым работал СБ ООН в подавляющем большинстве были конфликтами между странами, а конфликты второго периода - в подавляющем большинстве можно охарактеризовать как гражданские войны.

2. Основным принципом СБ ООН в обсуждении конфликтов и принятии решений является принцип суверенности стран-участниц конфликта. И этот принцип драматично усложняет дискуссии между постоянными членами СБ ООН.

3. Несмотря на этот принцип, у всех постоянных членов СБ ООН есть понимание, что суверенитет как минимум 19 стран, вовлеченных в современные конфликты - фейковый, и подкреплен лишь согласием других стран считать эти территории суверенными.

4. Постоянные члены СБ ООН находят понимание по 90% обсуждаемых проблем. Право вето применяется только в 10%, и каждый такой прецедент - большой репутационный риск.

5. После катастроф в Руанде и Сребринице у части постоянных членов СБ ООН возникло понимание, что СБ ООН перегружен, и не способен эффективно реагировать на возникающие кризисы. Решением этой ситуации должно стать делегирование полномочий региональным структурам, обладающим способностью решать такие задачи. В Европе такой структурой является НАТО, в Африке - Африканский Союз.

6. Нужно признать, что в разрешении международных конфликтов из пяти стран-постоянных членов СБ ООН Россия и Китай всегда ориентируются на переговорные процессы, а Англия, Франция и США - на силовые операции. Но это не значит, что Россия и Китай не используют силу.

7. Несмотря на то, что операция НАТО в Югославии прошла без одобрения СБ ООН, она не может считаться преступлением, так как проводилась с целью предотвращения гуманитарной катастрофы. Именно после этой операции, термин «предотвращение гуманитарной катастрофы» стал легитимной мотивацией в международной политике.

8. Данный факт означает, что страны, включая Россию, могут проводить внешние акции без одобрения СБ ООН руководствуясь данным принципом. При этом основной проблемой таких стран является то, смогут ли они убедить другие страны, что эта акция действительно служила предотвращению гуманитарной катастрофы.

9. Операция НАТО в Ливии успеха не имела. То, что проводилось для защиты части населения от диктатуры привело к смене режима и анархии в стране. Все страны НАТО, организовавшие операцию самоустранились от решения возникшей проблемы и  .

10. Во всех конфликтах по типу «гражданская война», ООН старается быть посредником между обеими сторонами конфликта. При этом установление контакта с центральной властью не является проблемой. Проблема - установить контакты с представителями повстанцев (мятежников). У повстанцев нет единого представителя, за частую это разрозненные формирования, нет единых структур. Если повстанцы создают такие единые политические, военные и гуманитарные структуры, то они должны становится полноценными участниками переговорного процесса.

11. Центральное правительство, допустившее гражданскую войну на своей территории, не может считаться «хорошим».

12. Уникальность украинского кризиса заключается в том, что в него напрямую вовлечена страна-постоянный член СБ ООН - Россия. Данный факт усложняет разрешение кризиса.

13. Результаты референдума в Крыму не вызывают сомнения. Но Россия не имела права на присоединение Крыма, так как это нарушает принцип суверенитета Украины. Подтверждений, что данная операция была проведена для «предотвращения гуманитарной катастрофы» нет.

14. Нужно признать, что в любом современном конфликте, каким бы внутренним он не считался, присутствуют явные или неявные интересы других стран.

В целом общее впечатление от встречи такое же, как и от предыдущей:

- Запад абсолютно не готов к какой либо многополярности в мире, и категорически не готов к дискуссиям по этой теме.

- Единственный аргумент, который заставляет Запад принимать во внимание отличную от его точку зрения - это сила. Точнее - готовность ее применить.

- А еще последнее время в дискуссиях красной нитью стала проходить мысль, что Украина несколько переоценивает свою значимость и важность в мире, и должна пересмотреть свои ожидания и риторику.

новый мировой порядок

Previous post Next post
Up