Замена алкоголю и наркотикам в бегстве от реальности. О создании Oculus Rift

Nov 08, 2013 11:38

Вначале стоит наверное прочитать материал Евгения Супера, дабы понять о чем идет речь:
Виртуальная революция

В виртуальном мире случилась революция. Может быть, её осознали даже ещё не все, следящие за ним, но она уже произошла. Речь идёт о новом устройстве Oculus Rift - шлеме виртуальной реальности. Попытки создать подобный предпринимались ещё в прошлом столетии, но только теперь можно говорить о создании первого удачного прототипа. Новый шлем (а скорее очки) хоть пока и  находится в стадии разработки, но его образцы уже поражают воображение. Так, интернет уже наводнён роликами, где его испытывают добровольцы. Даже бывалые геймеры и журналисты сравнивают эффект от полученных ощущений с первым просмотром знаменитого фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» братьев Люмьер.

Максим Горький описывал те ощущения так:

«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас - берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока».

Первые пользователи нового устройства во время просмотра простенького ролика о катании на американских горках от первого лица кричат, теряют равновесие, приседают, чтобы не упасть, и хватают воздух руками - эффект такой же, как и от фильма братьев Люмьер 117 лет назад.

Активная разработка Oculus Rift совпала по времени с ещё двумя важными событиями в геймерском мире - выходе двух новых долгожданных и конкурирующих игр - Battlefield 4 и Call of Duty Ghosts. Для тех, кто не следит, - это два извечных конкурента вроде Пепси и Кока-Колы, которые постоянно пытаются перепрыгнуть друг друга в уровне технологий, остроте сюжета и т.д.

Так вот, по мнению большинства игроманов, с нетерпением ожидавших выхода игр, обе они получились никакие. Да, графика стала чуть лучше, да, добавили новых эффектов, но в целом они мало чем отличаются от предыдущих серий. По общему же мнению - проблема в том, что принципиально улучшать там уже нечего. Сюжет, где смелые американцы воюют с русским спецназом (теперь ещё и с китайским), осточертел всем, включая самих американцев. Графика достигла таких высот, что порою трудно отличить нарисованный в 3D объект от видеоизображения.

И вот именно тут особенно понимаешь блестящие перспективы нового устройства, заменяющего картинку на плоском мониторе на настоящую трёхмерную виртуальную реальность. Недаром разработчики той же Battlefield (как и многие другие) уже заявили о готовности адаптировать игру к Oculus Rift.

Всё вышесказанное - вовсе не для того, чтобы прорекламировать новый гаджет. Это для того, чтобы было понятно - виртуальность сегодня не только иногда дороже и ценнее реальности, но и далеко не исчерпана (что во многом и обусловливает её ценность в глазах инвесторов).

Показательно то, что вокруг ещё не доработанного устройства (обещают пустить в розницу только в конце 2014 года) уже возникло бурное движение. Во-первых, зашевелились разработчики программ и игр. Ещё бы - открывается, по сути, новый гигантский рынок. Это ведь не только игры, но и различные виртуальные экскурсии, тренажёры для армии и медицины, виртуальные онлайн-магазины и прочее.

Во-вторых, засуетились разработчики разных физических устройств, которые можно совместить с Oculus Rift. Ведь отсутствие привязки к монитору (вскоре обещают сделать шлем беспроводным) даёт широкий простор для фантазии. Так, даже привычные «стрелялки» теперь смогут стать своеобразной формой фитнеса или физкультуры - игроку придётся уворачиваться, приседать, прячась от виртуальных врагов, даже бегать и т.д. Некоторые даже пообещали, простите, придумать что-то такое для виртуального секса. И ведь придумают.

Через пару лет устройство, вероятно, будет иметь мало общего с нынешним прототипом и получит повсеместное распространение. Рынок, по крайней мере, за него уже ухватился и отпускать не собирается. Но лично мне показалось интересным даже не это.
Надо действовать самостоятельно

Oculus Rift создан и продолжает модернизироваться силами команды всего из 20 разработчиков. Но самое любопытное - то, что первоначальные инвестиции были привлечены с помощью простых людей через сайт Kickstarter. Кто не знает, это такой сервис, где разработчик предлагает идею и просит пожертвовать на неё средства у всех неравнодушных. Если за отведённый период времени 100% этих средств собрать удаётся, то разработчик получает их в полном объёме (за вычетом небольшой комиссии площадке), а если нет, то они возвращаются жертвователям, а проект признаётся неудавшимся.

Так вот, Oculus попросил на проект 250 тыс. долларов, но уже за первые 36 часов смог собрать более 1 млн. Всего же таким образом было привлечено почти 2,5 млн долларов. Видя такой интерес к разработке со стороны пользователей, подтянулись и серьёзные инвесторы, что в итоге обернулось уже 16 млн долларов инвестиций в общей сумме.

Теперь - как это всё применимо к нашей российской реальности.

Нет никаких сомнений, что вскоре пространство Oculus Rift наполнится привычным уже антироссийским идеологическим контентом. В виде стрелялок и симуляторов «убей злых русских», псевдоисторических стратегий и т.д. Только теперь они будут производить на порядок больший пропагандистский эффект. Ведь революция произошла только в техническом аспекте, а не в смысловом и идейном.

Однако остаётся маленькая надежда на то, что нам удастся вклиниться в новую реальность со своими продуктами. Так, уже адаптирована к Oculus Rift российская многопользовательская игра War Thunder (авиационный симулятор). Вроде бы есть аналогичные планы насчёт знаменитой «Ил-2. Штурмовик».

Очередную революцию мы проспали, но шанс успеть воспользоваться её плодами у нас остаётся. Так, фильм о прибытии поезда тоже не мы сняли, однако это не помешало нам позже создать отличную отечественную кинематографию. Так что теперь дело за малым - сделать свою виртуальную революцию. Пусть не в техническом плане, а в смысловом и идейном. Самое интересное, что многомилионный мир геймеров ждёт её не менее страстно, чем ждал новые очки виртуальной реальности. Как уже говорилось выше, избитые сюжеты всем изрядно надоели, но ничего иного пока никто ещё не придумал и не внедрил.

Наверное, в этом деле нет смысла ждать помощи от государства. Увы, оно пока не видит широкого виртуального фронта борьбы за умы. Впрочем, пример Oculus Rift демонстрирует, что кое-что можно сделать и самостоятельно. Было бы желание, идеи и преданность своему делу.

Вот так, весело, радостно и просто мы переходим на новый, как бы не последний этап эволюции нашей общей цивилизации.
Нет, понятно, сейчас меня объявят мракобесом, мол и про Люмье с кином тоже говорили, но ... Но Люмье дарит образ, а вирт - дарит новую жизнь. Хотя и тут не все так однозначно и "Они сражались за Родину" или "Остров" всегда найдется своя "Рабыня Изаура". Вспомните хотя бы маму наркомана из "Реквием по мечте" и что творилось в 90-е, когда на фоне всеобщего гоплыка мужская часть пила, а женская сидела на сериальной игле, где все хорошо и красиво. В отличие от реальности.
А теперь все - реальность уйдет как таковая. Больше не зачем будет строить реальную жизнь - главное сделать красивее ту, которая в сети. Больше не будет проблем с жильем, детьми, работой, учебой - они все уйдут в мелочи отвлекающие от главного - ВЕЛИКОЙ ИГРЫ. И это страшно. Очень страшно.

И да - наверное я все-таки точно мракобес))).

постмодернизм, новый мировой порядок

Previous post Next post
Up