Там где шары, там и чары - 2. Притянулись!

Oct 17, 2016 18:17

Оригинал взят у lady_dalet в Там где шары, там и чары - 2. Притянулись!



Звонит мне пaру дней назад дочь и говорит, что читает книгу - 1 000 вещей, которыe нужно увидеть прежде чем умереть. Я даже не сразу поняла, о чем речь, и спросила, что это за вещи? Ответ был - Латинская Америка. Ну, думаю, куда мою дочь только не тянет, но только чтобы поближе к испанцам. Есть у нее такое. Хотя про испанцев я подумала позже, когда к моим исследованиям притянулись...
.
Чтобы понять, о чем пойдет речь, хорошо бы заглянуть сюда:
.
Размышления на тему ШАРы, держава и герб Медичи ; Там где шары, там и чары.
.Да, и я вчера решила заглянуть в грамматику испанского языка, чтобы узнать, что обозначает их частица "дель". И что вы думаете, мне сегодня выпадает?
.
Но в начале вот что:
.
К сожалению, история не дает однозначного ответа на вопрос, когда были изобретены карты, из которых состоит любая колода, используемая в карточных играх. Существует несколько легенд-версий, повествующих о времени и событиях, связанных с появлением предшественников того, что сегодня называют игральными картами.
.
По одной из них карты впервые появились в Древнем Египте, когда к границам царства фараонов приблизилась вражеская армия. Тогда фараоны созвали совет мудрецов, чтобы найти решение, как уберечь от врагов накопленные веками сокровенные знания о взаимоотношениях Бога, вселенной и человека. В результате было решено трансформировать эти знания в определенные рисунки, которые затем и отобразили на картах. Таким образом получилась колода карт, состоящая из 78 листов, называемых арканами. Эту колоду именуют картами Таро, она используется для гадания по четырем стихиям мироздания: огня, воды, воздуха и земли.
.
Прошли века, колода карт Таро изменилась, в ней вместо 78 сначала стало 52 листа, а позже и вовсе количество уменьшилось до 36 и 32 листов. В основном эти карты стали использовать для гадания. Почему произошла такая трансформация до 52 карт? Дело в том, что число 52 соответствует количеству недель в году, при этом 4 масти отвечают 4 временам года, тогда как 13 карт в каждой масти соответствуют 13 неделям в любом времени года. В любой из мастей карты имеют очковое значение - от 1 до 10, и если при этом так называемым картинкам присвоить соответствующие числа - валету - 11, даме - 12, королю - 13, тузу - 0, после чего все баллы сложить вместе, то получится число 91, соответствующее количеству дней одного из четырех периодов (четвертой части) года. Следовательно, при сложении всех очков четырех мастей сумма становится равна 364-м, что практически совпадает с числом дней в году. Порой в колоду добавляют еще одну карту, которая называется «джокер». Она может использоваться для разных целей.


Ну, конечно, как же я могла забыть? В криминальном мире все проигрывается и чаще всего во что? КАРТЫ! Поэтому в мире КАЗИНО растут как грибы. Поэтому и ТРИлистник клевера это? ТРЕФ!
.


.
Кстати, в немецком treffen значит- встретить, встречать, зацепить, настигать, попадать ( в цель).

Треф Символ масти трефы (другое название «крести») в карточной колоде. Названа по кресту, изображаемому в виде трилистника.

Слово заимствовано из французского, где trefle - клевер, в свою очередь от латинского trifolium - сложение tri «три» и folium «лист».

Тре́фы (от фр. trèfle 'клевер'; кре́сти, кре́сты, жёлуди) - чёрная карточная масть[1].

В немецкой колоде и швейцарской колоде: жёлуди (нем. Eichel) - см. также жёлуди (масть).
.
04.

В итало-испанской колоде: палицы.

Па́лица (уменьшительное от  пала, палка «дубина, посох, полено»), или дубинка - холодное оружие ударно-раздробляющего действия, происходящее от обычной деревянной палки.

Мальчики, это же наши дубинки!

Помните в сказке "МОРОЗКО", когда Иванушка бросил дубинки, они улетели на глазах разбойников. А когда разбойники хотели убить Ивана, поумневшего в конце фильма, то эти же самые дубинки попадали вниз. В начале он с ними ел, а потом против них воевал. Ой, какой хороший кадр! Как говорится, не рой яму другому.
.

Шестопёр - древнерусское холодное оружие ударно-дробящего действия XIII-XVII вв. Представляет собой разновидность булавы, к головке которой приварено шесть (реже более) металлических пластин - «перьев»[1].

Вот, наконец-то нашла 6-ти лучевую звезду. Когда писала статьи про стрелы и мечи, то подумала о том, что звезды на гербах это летящая от стрелка стрела и мы видим ее хвост.
Вот они и головки мака/чертополоха. Только у чертополоха еще "огонь" вырывается

05.+06



07. Nansi


И карты Таро до сих пор в ходу.

В картах Tаро: жезлы - Стихия масти: Огонь. Знак: Огненная Саламандра.

08.



Двойка Жезлов
«Замыслы и перспективы»



Тройка Жезлов
«Начало нового этапа»



Четверка Жезлов
«Первые плоды»



Пятерка Жезлов
«Соперничество»



Шестерка Жезлов
«Триумф»



Семерка Жезлов
«На страже своих интересов»



Восьмерка Жезлов
«Движение без препятствий»


И тут я вспомнила про Кёльн, его герб и Урсулок.

09.


09a


Три короны! Три короны на гербе Швеции, три короны (x2) на гербе Эльзаса и теперь еще Кёльн.

Малый герб с Орденом Серафима Сарофского





Да, а серафимы это еще и ХЕРувимы




На мантии и гербе нарисованы хвосты горностая, мех которого используется для королевских мантий

10.


Но это вранье, потому что не было никаких королей. Были военные.
А у Кёльна полно хвостов. У них и библиотека картин и гербов от Ernst von Oidtman 1854-1937.

А теперь смотрим на интересности, которые мне выпали сейчас - город Трухильо, Перу.

11.



http://tour.yappi-club.ru/static/files/image/tours/peru/trujillo/large_photo_trujilio_9.jpg

12+13+14





Мочи́ка, или моче - доколумбова культура в Южной Америке, существовавшая с I века по VIII век на побережье Перу. Как и у культуры чиму, являвшейся преемницей мочика, её центр располагался в районе нынешнего города Трухильо, позднее Пампа-Гранде. Южнее моче жили носители культуры наска.

15. Вот тут и дубинки и шарики


Пукиос, исп. Puquios (происходит от слова из языка кечуа и означает «источник, родник») - условное название древней системы акведуков близ города Наска в Перу. Из 36 пукиос до настоящего времени большинство функционирует[1] и является источником воды в этой пустынной и засушливой местности. Пукиос до настоящего времени плохо картографированы, их систематические раскопки не проводились[2].

16.


16a


16b


Karall

17.


Моче умели делать различные составы металлов - меди, серебра, золота, стали, цинка, из которых помимо монет и домашней утвари изготавливали пули и используют   для изготовления радиаторных трубок, художественных изделий, знаков отличия и фурнитуры, медных духовых инструментов. Из стали, плакированной томпаком, изготавливаются пули, снаряды и российские монеты номиналом 10 и 50 копеек[2]. Во время Второй мировой войны канадское правительство выпускало монеты из томпака номиналом 5 центов (т. н. «никели»). Раньше часто использовался для изготовления часовых механизмов и часовых цепочек, а также для имитации золота.

Моче созвучно с Медичи - Ме(ди-два)чи

При раскопках подтверждается, что у мочика существовали кровавые ритуалы, как у иудеев, когда девочка по наущению матери вытанцевала у царя Ирода голову Иоанна Крестителя. После изучения многих скелетов учёные пришли к выводу, что они были принесены в жертву богам
18.


Также есть доказательства, что в культуре мочика высокие позиции занимали женщины. К примеру, на сохранившихся изображениях чаши с кровью жертв правителю подают именно они.

Вопрос, кем были жертвы, является предметом споров среди ученых. По одной версии, они были проигравшими в ритуальных поединках среди элиты, по другой - пленными в вооруженных конфликтах с соседними племенами и городами-государствами.

Существует теория, что закат культуры мочика был вызван именно религиозной ожесточённостью. Мочика вкладывали слишком много сил и ресурсов в свои ритуалы и приносили в жертву, как правило, молодых и продуктивных членов общества. Жертвуя своей молодежью, мочика сами лишали себя будущего.

«За границами тех земель, где живут «ирокезы юга», как иногда называют ауков Южного Перу, все погружено во мрак, повсюду видны следы запустения. Человек человеку волк! Таков процветающий здесь лозунг. «Охота за черепами», каннибализм в его самой отталкивающей форме, грубое, скотское обращение с женщинами и детьми с особой силой проявляются среди жителей Амазонии и бразильских аборигенов.»
.
Цивилизация мочика, которая процветала на северном побережье Перу на протяжении первых веков христианской эры, знаменита высоким искусством местных гончаров. Разнообразные сосуды культуры мочика, множество из которых сохранилось до нашего времени, настолько выразительны, что их можно считать литературой, запеченной в глине.
Они рассказывают нам о богах и изображают человеческие жертвоприношения с редкой для Старого Света откровенностью. Так, на одном кувшине в этнологическом музее в Западном Берлине изображен человек, которого сталкивают со скалы, а на другом - бог в виде опоссума, который отрезает ножом жертве голову.
.
В статье, написанной доктором Элизабет Бенсон, приводится множество убедительных иллюстраций, свидетельствующих о человеческих жертвоприношениях в культуре мочика. На одном раскрашенном горшке главная фигура в центре окружена отрезанными руками и ногами с веревкой на ногах. Этого человека волокут две женщины, и его дальнейшая судьба не вызывает никакого сомнения. На другом сосуде в антропологическом музее Мюнхена представлены две связанные обнаженные человеческие фигуры, которым вот-вот должны снести головы. Элизабет Бенсон высказывает предположение, что на большинстве гончарных изделий культуры мочика, которые часто относят к группе «мать и дитя», на самом деле изображена жрица, уносящая свою жертву. «Дети» на таких изображениях очень часто напоминают либо жертв для приношения богам, либо пленников. На других узорах на разных уровнях встречается целая серия человеческих жертвоприношений, которые обычно увенчивают фигуры людей, которым отрезают головы какие-то чудовища.
.
Народность мочика разработала особую пытку, которая, по-видимому, применялась к пленникам. Трудно найти для нее аналог где-нибудь еще. На их гончарных изделиях полно изображений скелетов и черепов, которые, как обычно считается, символизируют их умерших предков. Однако доктор Ален Сойер из университета Британской Колумбии в своем научном докладе, прочитанном перед участниками 43-го конгресса американистов в августе 1979 года, указывает, что щеки у так называемых черепов покрыты плотью. У всех у них заметен зигзагообразный шрам, пролегший от уха до рта.
.
Он весьма убедительным образом доказал, что это изображения не мертвецов, а человеческих жертв, лица которых были изуродованы, плоть удалена, глаза выколоты, а нос стерт до кости; на нижней челюсти, однако, оставляли достаточно кожи, чтобы позволить им употреблять пищу, а может, и вопить в ходе совершения ритуала. Врачи, к которым Сойер обратился за консультацией, подтвердили, что в таком состоянии человек мог выжить, хотя, конечно, он сильно терял в весе из-за трудностей при поглощении пищи и слюноотделении. У жертв с отрезанными губами на их месте образуется что-то похожее на псевдогуб, и человек может еще несколько дней жить, хотя он будет скорее похож на живой скелет.
.
Такие лишенные плоти фигуры, среди которых встречаются женские, часто изображаются рядом со стервятниками, которые стремятся выклевать им либо половые органы, либо глаза. Подобные изображения встречаются и в эротических сценах: один такой «живой» женский скелет рождает ребенка, которого он приносит в жертву богам. Сойер предполагает, что эти «живые скелеты» были священными существами, которые символизировали собой загробную жизнь среди живущих. Они в каком-то смысле уже побывали в ином мире и вернулись оттуда и, подобно слепым барабанщикам, появившимся в Перу на более позднем историческом этапе, все принадлежали к царству сверхъестественного."
.
В книге Л.Каневского подробно написано о каннибализме - «connibale».
.
"con" указывает на то, что человек идет к другому или сделать что-то с ним.
.
ball - мяч, шар.

Кто находился в тeх местах?

Justiniano Borgoño (1836-1921), Präsident Perus (1894)
Víctor Raúl Haya de la Torre (1895-1979), Politiker

Хустиниано Боргоньо (исп. Justiniano Borgoño; 5 сентября 1836, Трухильо - 27 января 1921, Лима) - перуанский военный и политический деятель. Временно занимал пост президента пост главнокомандующего Перу с 1894 по 1895 год  в соответствии с конституцией Перу после смерти действовавшего президента Ремихио Моралес Бермудеса, поскольку при его правлении занимал пост вице-президента.

19


Ремихио Моралес Бермудес (исп. Remigio Morales Bermúdez; 30 сентября 1836, Тарапака - 1 апреля 1894, Лима) - перуанский военный и политический деятель. Занимал пост президента главнокомандующего  Перу с 1890 по 1894 год.

Участвовал в гражданской войне на стороне противников президента Хосе Руфино Эченике. В войне против Чили командовал двумя батальонами. При президенте Андресе Авелино Касересе занимал пос вице-президента.

Хосе Руфино Эченике (исп. José Rufino Echenique; 16 ноября 1808, Пуно - 16 июня 1887, Лима) - перуанский военный и политический деятель. Один из немногих законно избранных президентов Перу того времени.

На пост президента был избран после окончания президентского срока Рамона Кастильи, бывший президент поддержал нового главу государства. Но через четыре года Рамон Кастилья возглавил либеральную революцию, направленную на смещение со своего поста

Хосе Руфино Эченике, в результате последовавших боевых действий победили повстанцы во главе Рамоном Кастильей, который провозгласил себя новым президентом Перу

20+20a


Гамарра, Августин Гамарра и Мессиа (исп. Agustín Gamarra y Messia; 27 августа 1785, Куско - 18 ноября 1841, Боливия) - перуанский военный, государственный и политический деятель, Великий маршал Перу (1828). Дважды становился президентом Перу - 1-й раз с 1 сентября 1829 по 20 декабря 1833, 2-й раз - с 25 августа 1838 по 11 июля 1840 как временный президент, и с 11 июля 1840 по 18 ноября 1841.

Августин Гаммара выбрал карьеру военного, с молодости боролся против роялистов Перу, воевал в Войне за независимость Перу под командованием Андреса де Санта Круза. Участвовал в битве при Аякучо, после вторжения в Боливию в 1828 году получил звание маршала.

После поражения Хосе де ла Мара в войне с Великой Колумбией и после его свержения стал не надолгое время президентом Перу сменив временного президента Антонио Гутиерреса де ла Фуенте. Мирный договор с Великой Колумбией был подписан уже в правление Гамарры.

Анто́нио Гутье́ррес де ла Фуэ́нте (исп. Antonio Gutiérrez de la Fuente; 8 сентября 1796 - 14 марта 1878) - перуанский политик, военный. Не долгое время, с июня по сентябрь 1829 года был президентом Перу.

Антонио Гутьеррес де ла Фуенте Родился в Перу в провинции Тарапака (сейчас Чили). Антонио де Фуенте участвовал в свержении президента Хосе де ла Мара, после чего сам ненадолго стал президентом до прихода к власти Августина Гамарры.

Родителями Антонио Гутьеррес де ла Фуенте были испанцы Луис Гутьеррес де Отеро и Мартинес дель - Кампо. Антонио Гутьеррес де ла Фуенте служил с 1813 года в испанской армии. В 1817 году был захвачен войсками Сан - Мартина и отправлен в заключение в Буэнос - Айрес. После освобождения активно участвовал в движении за свержение президента Хосе - де - ла - Мара, назначался вице - президентом.

Участвовал в свержении президента Хосе де ла Мара, после чего с 7 июня 1829 года по 1 сентября 1829 года был президентом Перу до прихода к власти Августина Гамарры.

Принимал участие в гражданской войне 1834 года, в войне против Перу-боливийской конфедерации, в годы анархии (1842-1843) назначался главнокомандующим и военным министром.

Хосе де ла Мар (исп. José de la Mar; 12 мая 1778 - 11 октября 1830) - южноамериканский политический деятель, военачальник. Основная карьера складывалась в Перу, где он дважды становился президентом. Некоторые историки считают его первым президентом Перу.

Хосе де ла Мар родился в Эквадоре в городе Куэнка, в двухлетнем возрасте был отправлен в Испанию вместе со своим дядей. Всё детство провёл в Испании, благодаря связям своего дяди поступил в армию и быстро продвигался по служебной лестнице. Сражался против наполеоновских войск, был пленён и увезён во Францию. После восстановления на троне Фердинанда VII, король отблагодарил Хосе де ла Мара за его службу назначив на должность суб-инспектора вице-королевства Перу в звании бригадного генерала.
Через четыре года после прибытия в Америку Хосе де ла Мар получил звание маршала, и был назначен губернатором крепости короля Филиппа в Кальяо.

Крепость короля Филиппа - (исп. Fortaleza del Real Felipe) - крепость в порту Кальяо, построенная для защиты порта Кальяо и столицы вице-королевства Перу города Лимы от набегов пиратов и корсаров. В настоящее время музей перуанских вооружённых сил.
Первоначально город Лима был окружён для защиты стеной, но она была разрушена после землетрясения в 1746 году, что побудило вице-короля Перу начать строительство крепости для защиты столицы и главного порта страны Кальяо. Название крепость получила в честь испанского короля Филиппа V. Проект крепости был разработан французским архитектором и математиком Луи Годеном. Строительство началось 21 января 1747 года и продолжалось до 1774 года. По мнению некоторых историков, крепость является одним из самых больших укреплений, построенных Испанией.

21.


1880

22.


Фили́пп V (исп. Felipe V), до вступления на престол - Филипп, герцог Анжуйский (фр. Philippe duc d’Anjou) (19 декабря 1683 - 9 июля 1746) - король Испании с 1700 по 1746 (за исключением периода отречения от трона в пользу сына Луиса с 14 января по 6 сентября 1724 года), основатель испанской линии Бурбонов. Второй сын Людовика Великого Дофина, внук Людовика XIV и дядя Людовика XV. Через бабку по отцу, Марию Терезию, приходился правнуком испанскому королю Филиппу IV.

Разобраться в точности, кто из них против кого воевал, невозможно.

И вот еще от Моче

23.


А это продолжение - сенешаль - не отсюда ли пошло  "по сеньке шапка"?

24.


Во Франции со времён Меровингов - первоначально сенешаль был стольником, чьи обязанности сводились к наблюдению за подачей блюд во время обедов и пиров - в этом качестве он также известен из хроник под именем dapifer. Со временем, однако, он превратился в одного из высших сановников, заведовавшего внутренним распорядком при дворе.

В обязанности сенешалей  -  входила организация пиров и придворных церемоний, а также управление слугами, подобно английскому лорду-распорядителю (High-Steward) при том, что он вершил суд, под его началом находились также королевские армии домена, в то время как король командовал войском всего королевства.

И вот еще от Моче

25.


Лебеди повсюду. Красота!

Только не надо забывать слова Цветаевой - "а лебеди ушли...чтобы крылья не достались." А вернутся ли они?
Кёльн и Клеве в ноябре 2010

26.


А это Саксония с трилистниками.

27.


Die Johannisloge Zu den drei Schwertern und Asträa zur grünenden Raute, kurz Dresdner Schwerterloge, ist die älteste Freimaurerloge von Dresden und heute die zweitälteste noch existierende Loge Deutschlands.

Ложа Иоанна Крестителя - Дрезденская ложа мечей, вторая самая старинная ложа Германии. Не без того, чтобы члены этой ложи были и членами ложи К трем гвоздикам



Трилистники, трефы, шары, а может кости?



Думаю, это еще не конец. Инфа собирается.
.
Дополнение о каннибализме.
.
Продолжение http://lady-dalet.livejournal.com/486595.html

интересное, история, МАССОНСТВО

Previous post Next post
Up