Большое путешествие в Юго-Восточную Азию

Nov 10, 2010 19:55


Временное сжатие в пределах одной недели.
Бангкок- Патайя- Сиемриап

Бангкок открыл Азию для меня впервые. Царство буддизма. Пестрые кичевые буддийские реликвии : золотые пагоды, изумрудный будда, умиротворение на фоне оскалов ракшасов. Эйфелеподобные керамические пагоды. 



Марочные альбомы. Море мопедов и переплетение эстакад.  Улицы, пропахшие специями и левосторонняя людская суета.  Картонные лачуги на фоне небоскребов. Императорские портреты то сям, то там  выставлены на обочинах. В понедельник все поклонники императора надевают желтые футболки поло с гербом правящей династии в области сердца, по четвергам поклонники императрицы  щегляют в фиолетовых футболках.

В Паттайе американизированная туриндустрия.  Семьи из буржуев -пенсионеров и безропотных таек.  Улицы, засиженные массажными салонами и go-go барами, где на высоких стульях восседает ОНО мальчико-девочка. Море не пригодно для купания, вечерами по берегу прогуливаются охотники за удачей с металлоискателями. Однако посчастливилось на закате разыскать деревянный храм истины, добуддийского периода, из которого доносились молитвенные бормотанья, а деревянные гиганты-скульптуры словно выходили из его стен, прорываясь в реальность.



Проходив перпендикуляры Паттайи вверх и вниз, удалось выхлопотать автоэскскурсию в Камбоджу. Той же ночью за нами приехали... На границе из нашей компании исключили девушку без паспорта, меня в 4 часа обязали сфотографироваться для визы. По ту сторону границы мир казался серее,  там занималось утро, и по улицам двигались колонны грузовиков с агитбригадами. Приближались  выборы.

Суета и нищита били по глазам после сытого Таиланда. Камбоджийцы улыбались более душевно, но не говорили ни на английском, ни на французском. Переходя с рук на руки, мы преодолели все КПП, погрузились в машину к незнакомцу и поехали навстречу с неизведанным. 


Дорога пылилась  и извивалась за стеклом, угадывались предупреждающие знаки «Осторожно мины», и всё вроде бы шло как надо, пока в машине не отказал кондиционер.  Ехать дальше в душном коробе-гробе, глотая придорожную пыль было невозможно. Так мы оказались в местном автосервисе.  Минуты разменивали очередной десяток, а кондиционер не возвращался к жизни. Неспешные  кхмеры явно не ладили с техникой. Пришлось изобразить озлобление и по-русски объяснить им, что давно пора ехать.

Нас познакомили с новым водителем,  мы доверчиво пересели в его машину со шрамом во всё лобовое стекло и вновь затряслись по кочкам. Тряслись мы не долго, командир свернул в селение с табличкой UNESCO,  хоть это явно не город Сиемриапа, но наверное там живет наш обещанный  гид. Очаровательный ребенок изучал нас ,сидящих внутри. Складывалось впечатление, что мы первые белые люди в этой деревеньке.



«Наш гид» загрузил циновки и тазики в багажник, и вместе с женой и дочкой сел на пассажирское место впереди. Потом «гид» и командир меняли спущенное колесо в чистом поле.


Потом мы долго ехали , обгоняя мотоциклистов с компанией свиней, распластанных на багажнике. И всё-таки мы доехали, был отель в Сиемриапа , и была еда, и был гид русскоговорящий, и была экскурсия с закатом на древних развалинах в джунглях.

Камбоджа распростёрла свои объятия претерпевшим зной и тяготы пути. Банный день в джунглях начался осмотром знатных развалин Ангор Вата, где в каменных изгибах затаились божественные танцовщицы апсары. Здесь их тысячи, но нет ни одной одинаковой девушки.  Обломки змеев нагов с расколотыми капюшонами,




удушающие щупальца баньяна,  раздавливающие камни,



высеченная история побед кхемерский правителей Джаярвармана, Сурьявармана,  Ясовармана ,



и тонкая буддоподобная улыбка царственных голов -гигантов.



Обитатели мифической горы Меру, храм джунглей периода полураспада.


  Удушающая красота.  Как мог возникнуть в таком мареве масштабный город-храм.  Здесь на развалинах Та Прохма мне встретился танцующий Вишну, точь в точь как подаренный в Москве. Это он заманил меня в свое  диковенное царство апсар.




Что ж, хоть Камбоджа и начала только восстанавливать после людоедского режима Пол Пота. Но нас приняли радушно, даже роскошно. Сознание было перенасыщено впечатлениями. При заходе солнца нас отправили в храм азиатской еды, где на сцене танцовщицы застывали в вычурных позах с гротеско-выгнутыми ладонями и ступнями.



Наш гид кхмер расставался с нами как с родными и принес на прощанье папайю со своего огорода (мы её трепетно берегли, но ей не было суждено долететь до родины… она растеклась в багаже)Ах дядя, дядя…

придорожные времянки с 3 стенами
француз об Анкор Ватте.

Previous post Next post
Up