lqp

о сравнительных достоинствах сталинобуса

Apr 12, 2012 14:39

DISCLAIMER: Я не питаю добрых чувств к господину gunter-spb. Его деятельность несимпатична мне по многим направлениям. В частности, он практикующий копираст, притом из самых заядлых, а за это, вы сами понимаете, только гильотина. Однако вот есть один второстепенный момент, по которому я вынужден его похвалить.

У некоторых оранжоидов из числа бывших коммунистов сформировалась привычка по случаю и без случая пренебрежительно поминать проект "Сталинобус", как символ скудоумия и мелкотравчатости своих оппонентов и как противоположность их собственному решительному тасканию плакатов с прикольными демотиваторами на либеральные митинги и бескомпромиссным ретвитам либеральной пропаганды в своих жжурналах. Я, в общем, весьма скептически отношусь к сталинобусам, в особенности когда их пытаются пускать под Седьмое ноября, к которому Сталин никаким боком. И, при наличии выбора, сталинобус был бы последним проектом, который бы я поддержал. Но по сравнению с активностью красновато-оранжевых сталинобус имеет ряд бесспорных достоинств:
  • Ни копейки денег ни на сами сталинобусы, ни на рекламу проекта не пошло ни из каких буржуазных грантов, фондов, офшоров, коробок от ксерокса итп. Все деньги, задействованные в проекте выплачены из личных средств участников. Для проекта такого масштаба это ситуация весьма нетипичная, чтоб не сказать уникальная. По сравнению с мировой революцией сталинобусы - фигня. Но в том-то и фишка, что на мировую революцию тоже ни копейки грантов не отстегнут.
  • Проект "Сталинобус" в его нынешнем виде предполагает довольно сложную координацию действий значительного количества людей. находящихся в разных городах, в течении длительного времени, а также нетривиальные маневры финансами и некоторые зачатки местной политики. Запуск даже одного сталинобуса - это более сложная организационная задача, чем организация митинга. И уж гораздо более сложная, чем размахивание плакатиками на чужом митинге. А сейчас мы имеем централизованно организованный и финансируемый запуск сталинобусов в десятке городов.
  • Сталинобусы пропагандируют одну конкретную идеологию и никакую другую. Пропагандируют не лучшим образом, не в лучшем ее аспекте, где-то как-то способствуя искажению и непониманию - но никому другому от сталинобуса ни при каких условиях не обломится даже и крох[*]. В отличии от радостных выступлений за все хорошее и против всего плохого.
  • Сталинобус оригинален и современен по форме. Он использует современные технические и организационные средства непосредственно для достижения пропагандистской цели. А не является картонной бутафорской копией средств борьбы, бывших актуальными пятьдесят-сто-двести лет назад.
  • ...может еще чего вспомню.


[*] Рассуждения о том, что буржуазия стремится присвоить Сталина, как раньше она присвоила Марата или Че Гевару, в общем небезосновательны. Но в данном случае они забегают далеко вперед. Пройдет еще не одно десятилетие, прежде чем буржуазная пропаганда - не отдельные козыряющие оригинальностью суждений интеллектуалы, а массовая пропаганда, - сможет говорить о Сталине без истерики. И вовсе не факт, что у нее вообще будут эти десятилетия.
(
Comments
|Comment on this)
Previous post Next post
Up