Mar 05, 2010 19:44
Немецкий математик Феликс Клейн, возглавлявший в начале ХХ века комиссию по реорганизации гимназического образования, посещал уроки. На одном из них, когда речь зашла о Копернике, Клейн спросил у гимназистов:
- Когда родился Коперник?
Никто из обучающихся ответить не смог.
- Если не знаете даты рождения, скажите, хотя бы, в каком веке он жил?
В классе гробовое молчание.
- Тогда предположите, жил он до нашей эры или нет? - продолжал выяснение Клейн.
- Конечно, до нашей эры, - дружно ответили гимназисты.
На что великий математик заметил: "Немецкая гимназия должна была добиться, чтобы, отвечая на такого рода вопросы, обучающиеся обходились хотя бы без слова "конечно".
Наверное, не так уж страшно, что дети не знали о каком-то ученом. Если им понадобится - узнают. Худо, что они настаивали на своем невежестве. Не понимали важности критического отношения к своим заявлениям. Но, даже этому не научила их гимназия.
А.Н.Дахин
Коперник,
образование