Война- путь обмана.©
Осторожно, спойлеры!
Несмотря на заявленный заголовок, здесь я хотел бы высказать не столько впечатления от пройденной игры, сколько впечатления от того, как я отправился на просторы интернета любоваться мнением общественности. И оно оказалось вполне предсказуемым, но всё ещё вполне смущающим, если не до неприязни отталкивающим.
Видимо, главный трэнд этой осени- строить из себя интелектуала, опуская последнее творение Infinity Ward, восхваляя в противовес Battlefield 3. Сразу скажу, что я не играл в мультиплеер ни одной из заявленных игр, поэтому не могу сравнить их на сетевом поле, но честно говоря, мне всё равно. Да, я люблю Call Of Duty. Но это не помешало мне насладиться сильными моментами Battlefield 3, и не стало побуждать меня обливать игру- конкурент грязью, забывая о всякой адекватности.
Поэтому, меня довольно сильно покоробило, когда Логвинов в своём блоге продолжил своё благое дело продвижения детища EA в несколько предвзятом тоне, вызвав огромное одобрение у тамошнего контенгента.
Я понимаю слабые стороны MW3- графика, безусловно, не стоит и рядом с Battlefield, но, любой честный человек должен признать- это было ясно с самого начала. Если вы собирались всё равно в неё играть- была уйма времени, чтобы морально подготовить себя к тому, что графика, по сравнению с предыдущей частью, не изменилась.
Да, в Battlefield есть свой, особенный стиль, порождённый реалистичностью, и тем, что игра, вообщем то, бросает игроку вызов, заставляя проходить её значительно иначе, чем COD, но это не мешает мне принимать оба стиля. Должен признать, MW3, несмотря на динамику и веселье, показалась мне легче, чем предыдущие части, но, как было замечено и до меня, это поправимо простым решением-изменением сложности в настройках. Если игрок хочет чтобы ему бросили вызов, пусть не выбирает лёгкий режим сложности, всё гениальное- просто. Хотя опыт подсказал, что лучше не стоит- главнее в игре, всё таки, динамика.
Хотелось бы выделить пару особенно запоминающихся перлов некоторых авторов, вероятно ещё не оказавшихся в старших классах- оказывается, что сцена в Battlefield 3, где главный герой, пехотинец Блэкбёрн, находит своих товарищей убитыми русским истребителем, является чем-то до селе в играх невиданном и прорывным, при том, что серия Call Of Duty проворачивает этот трюк уже 5 лет с одинаковым успехом и с куда более высоким уровнем постановки. Не думаю, что кому-то составит сложность вспомнить смерти Прайса, Григза и Газа в Call Of Duty 4, смерть Гоуста, и его последущее сожжение генералом- предателем в MW2, а так же сцену смерти Капитана МакТавиша в завершительной части трилогии.
BF3 по постановке не подходит к MW3 даже рядом- прекрасная графика, конечно, делают своё дело, но всего лишь какие-то две-три сцены, вроде управления истребителем, смерти российского спецназовца и атаки особняка в Афганистане, не идут в сранение с сценами в MW3 просто даже по соображениям количественным, даже не качественным.
Ну, и на десерт что-то совсем странное- крайне нелепо от человека, который в своём блоге называл сюжет Battlefield 3 чем- то выдающимся, позабыв сказать о совершенно слабой, во всех отношениях, концовке, слышать в сторону MW3 обвинения именно в слабости концовки, и внимание, отсутствии эпичности (миссию в Праге Логвинов видимо проспал, хотя я смог её с упоением пройти даже с поднявшейся температурой). Завершение трилогии Modern Warfare, сюжетно связав всех персонажей серии и сплёв воедино все нити, раскрыв все недосказанности предшественника, по своему уровню стоит на много голов выше анти-климакса третьего Battlefield'a, и если вы играли обе эти игры больше чем 2 часа, вы поймёте о чём я.
В результате, чтобы подвести черту, и отмести обвинения в предвзятости, должен отметить, что я согласен, что MW3 гемплэйно не изменился со времён четвёртой части. Но он и не стал хуже. Это всё тот- же атракцион, удивляющий постановкой и нестандартными ситуациями, и завершающий всё это финальными сценами, рядом с которыми унылый мордобой с Соломоном- не смотрится практически никак.
BF 3 выиграла в агрессивной маркетинговой компании, и это, вероятно, её главная победа, с которой не сравнится ни её прекрасная графика, ни традиционно любимый геймерами мультиплеер.