Как избавиться от пробок в центре Москвы, Питера и других мест с узкими улицами

Aug 19, 2017 21:03


Все мы знаем источник пробок в центре - это же машины.

Можно конечно просто закопать все их вместе с водителями и забыть об этом явлении, поскрипывая зубами в холодных пещерах.

А можно подумать, что можно сделать менее кардинального и более приемлемого для большинства населения городов.

Да, конечно - развитие общественного транспорта. Но это можно обсудить в другом месте.

Да -  ограничения парковок, их платность, драконовские налоги и прочие наезды на водителей личного транспорта. Все это уберет значимую часть автотрафика в городских дорог. Но нужно ли быть такими кровожадными? Знающие люди говорят, что на личном авто ездят только 20% москвичей. Но ведь в большинстве своем - это кормильцы семей, а значит уже не 20% а как минимум 60% жителей столицы связаны с личным транспортом. И очень значимую часть этого трафика занимают люди, которым он жизненно необходим. Инвалиды, родители детей инвалидов, индивидуально занятые, разъезжающие с инструментом по точкам и клиентам, да и еще масса социально активных и правильных людей.

Давайте посмотрим, что можно сделать из имеющихся условий.

Я предлагаю обратить внимание на пешеходные переходы, которые являются после самих машин главной причиной пробок в центральной части крупных городов.

Всем нам известна ситуация, когда на 2х полосной улице (2 полосы в одну сторону) работает только одна, а во второй СТОЯТ машины, идущие на правый поворот. Но идут они крайне медленно, т.к. должны сначала пропустить параллельных пешеходов. Процесс этот неспешный: сначала проезжую часть проходят пешеходы в одну сторону, потом подходят встречные, потом начинают подходить по одному запоздавшие. В результате очень часто за светофорный цикл успевает проскользнуть ОДНА машина на правый поворот. А сзади гудят и нервничают такие же страждущие правого поворота. Их в принципе не очень то и много, но и одна машина способна напрочь застопорить полосу на целый цикл.

Есть проблема и с повышенной опасностью, т.к. многие нервничающие водители норовят проскочить либо сразу в начале зеленого, либо между прямым и встречными потоками, что частенько приводит к наездам на невнимательных пешеходов.

А что если отнести пешеходную зебру подальше от параллельной улицы, дав тем самым поворачивающим авто убраться с занимаемой полосы и спокойно дожидаться своего гарантированного проезда после переключения светофора. Одна машина займет метров 5. А если перенос сделать на 15м, то на 3х полосах получаем место для 9 машин, проезд которой по старой схеме занял бы до 9 циклов. Обычно так много не поворачивают, и полоса станет свободной для проезда по основному направлению. Пропускная способность 2х-полосной улицы вырастет в 2 раза.




Сразу слышу многие возгласы - да Вы шо, лучше сразу закопайте всех пешеходов, не отдадим ни пяди своего тротуарчика. Понаехали..

Но давайте посмотрим - так ли все страшно.
Рассмотрим схему перекрестка и существующие пешеходопотоки.

На рисунке нарисованы два варианта расположения зебры:

- существующая фиолетовым цветом в створе тротуаров
-предлагаемая со смещением на R метров от существующего.

Обычно люди редко выходят прямо из угла дома, а следуют из точки более удаленной от перекрестка. На каждом обычном перекрестке это 8 зон, которые мы обозначим цифрами от 1 до 8.

Рассмотрим пешеходов из зоны 1.

- те которые идут в зону 2 только выиграют, т.к. до зебры им идти на R метров меньше, и от нее также на R метров меньше. Итого выгода 2R
 - в зону 3 не выиграют и не проиграют, аналогично для зон 4, 7 и 8.

- проиграют пешеходы направляющиеся из 1 в зону 5 и 6, они пройдут на 2R больше каждый.

Значит в результате для всего пешеходного потока через перекресток мы потеряем только 2R метров удлинения их маршрута на каждые 7 человек. Если R примем за 5м - длина одной машины, то потери 1,5м на человека. В верхнем примере R было 15, значит потери вырастут до 5м на человека, но и это не так уж и много, если в результате у них под окнами не будет пробок, а значит и повышенной шумовой нагрузки и излишней загазованности.


И это справедливо не только для центральной части.

Очень часто такие ситуации приводят к пробкам и на кораинах.

Previous post Next post
Up