Тоже баловался с такими рассчётами, сделал даже онлайн-калькулятор. h . redsh . ru /tools/kaboom.php Правда сейчас двигатели (в большинстве случаев) слишком надёжные, чтобы можно было собрать статистику, а без исходных данных толку от рассчётов нет)
Про Союз. На старте включается столько двигателей - тк не был отработан запуск двигателей второй ступени в полете (несамовозгорающееся топливо), поэтому их и пускали на старте. В этом смысле это как раз снижение рисков. Про Н-1 - в принципе согласен. Но как верно замечено - снижение рисков ведет к увеличению числа двигателей - а это усложнение конструкции, повышение веса, габаритов и тп. (в ваших расчетах - почти двукратное). Ну и отдельный вопрос - какие отказы двигателей не носят "разрушающий" характер. Ну и собственно говоря (не помню какой по счету) один из пусков Н-1 закончился аварией, тк система автоматики отключила слишком много двигателей, для сохранения симметрии. Вообще - Н-1 отдельная тема для разговоров за рюмкой чая...
Comments 5
Reply
h . redsh . ru /tools/kaboom.php
Правда сейчас двигатели (в большинстве случаев) слишком надёжные, чтобы можно было собрать статистику, а без исходных данных толку от рассчётов нет)
Reply
Reply
Про Н-1 - в принципе согласен. Но как верно замечено - снижение рисков ведет к увеличению числа двигателей - а это усложнение конструкции, повышение веса, габаритов и тп. (в ваших расчетах - почти двукратное). Ну и отдельный вопрос - какие отказы двигателей не носят "разрушающий" характер.
Ну и собственно говоря (не помню какой по счету) один из пусков Н-1 закончился аварией, тк система автоматики отключила слишком много двигателей, для сохранения симметрии.
Вообще - Н-1 отдельная тема для разговоров за рюмкой чая...
Reply
Reply
Leave a comment