Leave a comment

Comments 5

livejournal March 16 2015, 04:31:35 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


redsh3208 March 16 2015, 05:22:59 UTC
Тоже баловался с такими рассчётами, сделал даже онлайн-калькулятор.
h . redsh . ru /tools/kaboom.php
Правда сейчас двигатели (в большинстве случаев) слишком надёжные, чтобы можно было собрать статистику, а без исходных данных толку от рассчётов нет)

Reply

lozga March 16 2015, 18:37:51 UTC
Прикольно. Я подумывал расчеты автоматизировать, но не успел.

Reply


alex_the_g March 17 2015, 06:28:07 UTC
Про Союз. На старте включается столько двигателей - тк не был отработан запуск двигателей второй ступени в полете (несамовозгорающееся топливо), поэтому их и пускали на старте. В этом смысле это как раз снижение рисков.
Про Н-1 - в принципе согласен. Но как верно замечено - снижение рисков ведет к увеличению числа двигателей - а это усложнение конструкции, повышение веса, габаритов и тп. (в ваших расчетах - почти двукратное). Ну и отдельный вопрос - какие отказы двигателей не носят "разрушающий" характер.
Ну и собственно говоря (не помню какой по счету) один из пусков Н-1 закончился аварией, тк система автоматики отключила слишком много двигателей, для сохранения симметрии.
Вообще - Н-1 отдельная тема для разговоров за рюмкой чая...

Reply


wkulish January 11 2017, 14:59:10 UTC
Есть одно но. Какова вероятность того что отказ РД не закончится взрывом?

Reply


Leave a comment

Up