Leave a comment

Comments 61

ahitech November 30 2014, 16:32:56 UTC
А как же инфа о том, что американцы получили по 7 долларов прибыли на каждый вложенный в лунную программу? Памперсы, ЭВМ, скафандры, застёжки "велкро" ("липучка"), лёгкие сплавы...

Reply

kraamis November 30 2014, 16:56:36 UTC
Как показала печальная практика делать деньги из денег быстрее, чем из технологий, в краткосрочной перспективе. "А после нас хоть потоп", вот и весь сказ.

Reply

kraamis November 30 2014, 17:23:53 UTC
Так никто и не говорит о планировании. В таких вещах планам больше чем на 10 лет цена копейка, тем более что планету колбасило со страшной силой весь 20 век.

Я это не одобряю, но это объективная реальность.

Reply


pofigzavr November 30 2014, 16:42:59 UTC
Ну одна цель - освоение космоса для выживания человечества, существует. Одна беда - для этого надо иметь горизонт планирования на десятки и сотни лет. Хотя бы политиками одной сверхдержавы. Но этого не следует ожидать от современных политиков.
Мне кажется, есть некотрая вероятность, что по этому пути может пойти Китай. Освоятся на околоземной орбите, построят сверхтяжелую, погуляют по Луне, построят базу. Наши продадут наработки по ЯРД и космическим реакторам. Китайцы их быстро освоят и пойдут дальше.
Потом может какую-нибудь пусковую петлю построят... Ну вот есть такое ощущение.
З.Ы. Иногда перечитываю "Лунную радугу" и "Страну багровых туч"

Reply

lozga November 30 2014, 17:19:08 UTC
Идея о рациональном планировании прогресса красивая, но не имеет исторического обоснования. Колумб и Магеллан не снаряжались комитетом технократов для продвижения прогресса. Да и технологии они не получали специальные - взяли корабли, которые умели делать к тому времени и поплыли. Насколько я помню, экспедиция Магеллана вообще оказалась коммерчески успешной (для тех кто выжил, конечно), в таких условиях говорить про прогресс как-то не получается.
P.S. Перечитал недавно "Лунную радугу" после многолетнего перерыва. Поразился - настоящая атмосфера реальных космонавтов. Фантастический "The Right Stuff", честное слово.

Reply

pofigzavr November 30 2014, 18:06:56 UTC
Как раз сначала хотел написать про Колумба :) При добыче средств на плавание, доводы про необходимость экспансии, никому бы и в голову не пришли. А вот пряности...
Разумеется, в истории почти нет примеров планирования прогресса. Разве что в СССР, хоть далеко не везде и во всём, и насколько позволяли ресурсы, ставили не сиюминутные цели. Самый яркий пример - освоение Севера. Если бы технологии позволяли, также бы методично взялись за Луну и Марс. Разумеется, это уже фантастика и альтернативная история.

Reply

lozga November 30 2014, 18:50:10 UTC
Про нашу Арктику я думал. Хороший пример - были ресурсы и понимание, зачем - было освоение и базы. Пропали деньги и смысл - откатилось и освоение. Зато сейчас новая волна - Северный морской путь, нефть на шельфе.

Reply


pofigzavr November 30 2014, 16:51:24 UTC
Ну и технологии явно не готовы для масштабного освоения космоса. Это как если на заре авиации каждую "этажерку" собирали бы из золотой фольги и часовых механизмов, десятки тысяч ювелиров. И они же бы подготавливалили каждый полёт этажерки, проводили послеполётный осмотр...

Reply

lozga November 30 2014, 17:28:08 UTC
Да, это я тоже пытался сказать рассуждениями о S-кривых.

Reply


probawxy November 30 2014, 17:30:22 UTC
Кто бы сомневался!

А вот вопрос про логистическую кривую: а кто сказал, что добыча энергоносителей ей не подчиняется?

Reply

lozga November 30 2014, 17:33:02 UTC
Да, подчиняется, crustgroup как раз об этом писал.

Reply


livejournal November 30 2014, 17:30:44 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up