Реквием по "Морскому старту"

Jun 15, 2020 08:52

На прошлой неделе ТАСС сообщило о том, что компания S7 ведет переговоры о продаже плавучего космодрома "Морской старт" одной из структур Росатома. Неприятная новость не стала сюрпризом - о заморозке проекта говорилось еще в апреле, и так как прогресс по возобновлению работы комплекса не заметен, пандемия коронавируса, уменьшившая доходы ( Read more... )

частный космос, ракеты-носители

Leave a comment

vakhnenko June 15 2020, 06:36:48 UTC
> в сентябре 2016 появляется новость о покупке "Морского старта" компанией S7

Вот интересно, Филевым просто сделали предложение, от которого нельзя отказаться (и кто сделал?), или и впрямь кто-то думал, что что-то получится. Было ведь очевидно, что и без того околоимпотентному Роскосмосу это всё нафиг не нужно.

> похоже, что политика и экономика, породившие "Морской старт", его же и убили

Его убили в первую очередь аварии, и только потом уже крымнаш и Маск. Надежность низковата для этого века.

Reply

vsatman888 June 16 2020, 06:53:38 UTC
я сторонник версии
//Филевым просто сделали предложение, от которого нельзя отказаться (и кто сделал?), или и впрямь кто-то думал, что что-то получится.

плюс какие то умозрительные бизнес планы, просьбы помочь государству спасти уникальный космодром и тп

Reply

ijn_myoko June 16 2020, 11:31:17 UTC
>Филевым просто сделали предложение, от которого нельзя отказаться (и кто сделал?), или и впрямь кто-то думал, что что-то получится.
Похоже, что и то, и то. Многовато телодвижений было сделано S7 для этого чемодана без ручки - сделали своё КБ из переманенных из "Энергии" специалистов (из этого потом вышла отдельная фирма МТКС), хотели возобновить выпуск двигателей НК-33 в Самаре, кучу времени и денег потратили на попытки получить от "Южмаша" новые "Зениты".
Я думаю, что движущей силой всего этого была сооснователь компании Наталья Филёва, и после её гибели в авиакатастрофе 31 марта 2019 года всё пошло по нисходящей. Т.е. аналогичная компании Пола Аллена "Стратолаунч Системз" история.

>Его убили в первую очередь аварии, и только потом уже крымнаш и Маск.
Я бы сказал, что регулярные аварии и развод с "Боингом".
На пике с "Оушен Одиссей" было до 5 пусков в год, но после аварии 1 февраля 2013 года был только один пуск с платформы, при трёх с 45-й площадки Байконура.

Reply

vakhnenko June 16 2020, 14:42:35 UTC
> Я думаю, что движущей силой всего этого была сооснователь компании Наталья Филёва, и после её гибели в авиакатастрофе 31 марта 2019

Да, тоже слышал, что за космос радела в первую очередь она :(

Reply

jr0 June 16 2020, 13:54:08 UTC
Тут пара ошибок в обзоре, в целом неплохом. Например, Boeing не "так оценили свой вклад", а выкупил все долги, чтобы их репутация деловых партнеров не страдала. После чего, разумеется, стала получать долги с РК. Притом, как известно, на льготных для РК условиях, бережно.

Главные причины неудачи:

1. Неудовлетворительная политика взаимодействия с младшим исполнителем на Украине. Первыми обанкротили именно их и тогда, когда в РФ деньги не знали, куда деть, буквально.

2. Не вполне удачный проект Зенита, который требовал, видимо, вдумчивой доработки. Расходов на ОКР.

Reply

vakhnenko June 16 2020, 14:43:14 UTC
> Не вполне удачный проект Зенита, который требовал, видимо, вдумчивой доработки. Расходов на ОКР.

Речь о неоптимальном размере первой ступени, о недостаточно оработанной надежности, или чем-то еще?

Reply

jr0 June 16 2020, 15:33:35 UTC
Главное: надежность. Еще там были затыки с обтекателем, скажем. Это то, что надо было непременно исправить, чтоб проект жил. Остальное - пожелания.

Надежность была связана с высоким давлением в камерах РД-171 и РД-120. Например, особая подготовка топлива и ракеты могли бы что-то изменить в сторону приемлемого. Вот, скажем, прожиг ступени.

Очевидно далее, что третья ступень Зениту - лишняя. Это дорого и источник аварий. Но это уж второе, пожелания. Там кстати были бы и новые сплавы, сварка. То, что для Ангары теперь покупают.

В общем, см. доработки F9, облик соперника.

Reply


Leave a comment

Up