В 2013 году, когда Маск еще только собирался повторно использовать первую ступень, я сделал
пост с расчетом и оценками затрат массы на разные способы посадки. Сейчас, когда повторно используемые ступени уже никого не удивляют, интересно глянуть на то, какие варианты летают и разрабатываются.
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И кто-то пытается нам доказать, что многоразовый Falcon 9 это глупость?
Reply
Reply
Но ОКР отработки посадки,
флот с командами для посадки и доставки ступени в порт, кстати, и место у причала,
ноги, оперение,
теплозащита,
дополнительный, может быть, двигатель, чтобы все это оторвать и доставить за пределы атмосферы,
топливо.
Однако и выигрышей больше, чем только возвращение ступени: Она таким образом испытывается. А вот аварии - одна из главных частей роста цены. ОКР те же упрощаются, когда ступень многоразовая, да еще возвращается после использования. Возможность многократного запуска двигателей ценна по множеству причин разом. Рост сложности, как ни странно многим, увеличивают надежность и возможности системы.
В общем, вам надо еще думать. Тут нет места для примитивных заключений.
Reply
Конечно будем думать, драгоценнейший Карлсон!
Насчет ОКР не будем забывать, что сейчас очень многое делается путем 3D проектирования и моделирования и все начинает летать еще в виртуальном исполнении. В железе идет только сбор информации (в реальном времени и по тысячам каналов заметим) и оптимизация.
Если вы думаете, что Space X в наше время проводит значительные ОКР в металле, - то это неправильный ход мысли драгоценный Карлсон!
Ну а про логистику... флот там, причал и т.п. вы уж пожалуйста не думайте :) Не надо.
Reply
Reply
Кстати любопытно, количественная оценка ОКР в 30 раз дешевле, - это откуда? Почитать можно?
Reply
Leave a comment