В 2013 году, когда Маск еще только собирался повторно использовать первую ступень, я сделал
пост с расчетом и оценками затрат массы на разные способы посадки. Сейчас, когда повторно используемые ступени уже никого не удивляют, интересно глянуть на то, какие варианты летают и разрабатываются.
(
Read more... )
Правда, вчера же было обьявлено, что "Роскосмос снизил стоимость запусков российских ракет на 39% для противостояния американским конкурентам" -- наверное, чтобы забороть ULA.
Reply
Reply
В данном вопросе только в экономику лезть и стоит. Нафига городить огород если давно просчитано что это экономически не выгодно?
Reply
Reply
Reply
Reply
А все многоразовое или отлеталось или вот вот отлетается. Потому что дорого.
Reply
PS лично я шутливо называю связку Starship/Superheavy как "шаттл 2.0, версия исправленная и дополненная"
Reply
---
Это вы о Протоне, да? ;)
Полагаю, что вы написали о Союзе не наброса ради. Потому как конкурентов и него в России и так не было, и в мире пока нет. Hе аргумент.
Reply
Что до стоимости Space Shuttle, то им было дешевле людей доставлять, чем Союзами. Возможностей и запасом притом намного больше.
Reply
Рогозин предложил такую же схему (только чтоб стать конкурентным, бюджету достаточно покрывать всего 39% стоимости пуска - то есть в полтора раза меньше, чем для Фалькона).
Reply
Reply
PS Маск уже выразил готовность при необходимости "уронить" цену за пуск F9 ниже 30 млн $
Reply
Reply
Поиск по Союзу:
"в 2015 году NASA заплатило по контракту с "Роскосмосом" около 82 миллионов долларов за одно место на "Союзе"
В пересчёте на человека сравнимые цифры, но именно как такси до МКС Союз выгоднее, Шаттл доставлял 1-2 человек на долговременную экспедицию, а остальные на пару недель. В общем совсем разные задачи, так как пересчитать доставляемый Шаттлами груз на Союзы\Протоны не реально. И это же не реальная цена полёта на Союзе, это цена с учётом охреневания Роскосмоса.
Reply
Reply
Leave a comment