В январе в челябинской Точке кипения прошла олимпиада «
Астероидная безопасность», в рамках которой спутникостроители и преподаватели Южно-Уральского государственного университета Валерий Богданов и Руслан Пешков прочитали лекцию для школьников о двигателях для космических аппаратов. Этот материал - развернутая обработка лекции и моей беседы с ними
(
Read more... )
Перечитайте фразу.
Reply
Reply
В простейшем случае - удельный импульс = скорость истечения реактивной струи (тогда он в м/с)
Иногда его делят на ускорение свободного падения (тогда он в секундах).
Reply
А удельный импульс выраженный в секундах это и есть время в течение которого струя с этой скоростью поглотит 1 кг топлива.
Все верно?
Reply
Удельный импульс в секундах - наследие старых времён, когда силу мерили в "киллограммах силы", тогда g притворялось фундламентальной константой и лезло к кучу формул.
Reply
Reply
Удельный импульс ракетного двигателя можно ввести несколькими способами.
Один из вариантов определения:
Удельный импульс *Isp* равен ТЯГЕ двигателя, пронормированной (поделённой) на СКОРОСТЬ подачи компонентов топливаТо есть, Isp - это тяга ("килограмм-силы"), которую создаёт ОДИН "килограмм-в-секунду" топлива ( ... )
Reply
Reply
Reply
p = mv, где p - импульс, v - скорость, m - масса. v и есть удельный импульс. Сложности с секундами из-за того, что в сгс массы нет, только вес.
Reply
Reply
Та система построена на непосредственно измеряемых силах, а массу измерить нельзя. Даже в космогонии измеряют ускорения, чтоб оценить массу. Потому-то сгс используется физиками до сих пор, а не СИ. Вместе с ними и инженерами-разработчиками, но не технологами.
В СИ удельный импульс красивее, в м/с (скорость), а не с (время). Это эффективная скорость истечения выхлопа и странно, что она - секунды.
Reply
Про удельный импульс в секундах я с вами согласен. В принципе для импульса в секундах можно придумать физический смысл, как время в течение которого топливо может поддерживать тягу равную своему весу на момент начала работы двигателя, но скорость истечения конечно проще интрепретировать. Особой сакральности в развитии тяги равной весу топлива нет, для ракеты тяга как правило должна быть выше.
Reply
Reply
Системы основанные на массе, силе и времени - например мкгсс и foot-pound-second - получили распространение в инженерных расчетах. Но они неудобны для физики, т.к. эталон силы, тем более веса, изготовить проблематично, эти величины придется определять через эталон массы в конечном счете.
Reply
Эталон массы теперь определяют, вроде, через число Авогадро. Масса - мера количества, а не силы. Счетная величина. Вес - сила, легко измерить. То же - кулон и ампер.
А вы посмотрите работы физиков. Найдите там СИ.
Reply
Leave a comment