Сейчас, когда до Нового года остались считанные часы, логично оглянуться назад и посмотреть, каким оказался 2019 год. Этот материал не претендует на полноценный и всесторонний обзор, скорее, некоторые яркие штрихи уходящего года.
В 2009 был потерян "Меридиан-2", запущенный в мае. Из-за преждевременного выключения двигателя он оказался на более низкой орбите, надежды на то, что спутник сможет сам ее поднять, не оправдались, и пуск оказался не частичной, а полной неудачей.
Например? Происшествию уже полторы недели, а сообщения о благоприятном исходе точно нет. Уж об этом-то сообщили бы. С дурными вестями подождут и до нового года запросто.
Так что считать надо, вроде, только аварии запусков. И многие давно отмечали безаварийность года сразу после последнего пуска. Во всяком случае, я читал дважды от разных авторов.
Ну да, но это вовсе не успех. Как я понял, если бы именно этот сайт не сообщил о сложностях, то никто ничего бы не знал. Однако официальное сообщение, хоть и запоздавшее на неделю, о сложностях есть, сообщения о преодолении нет. Наличие сигнала телеметрии - не все, что надо. Восстановление управления, сводка о потерях, возобновление потока целевых данных, исследование причин произошедшего.
То есть я РК не верю, заслужили. Но отчета все еще жду.
А что там со Старлайнером, с китайскими спутниками потерянными? Помнится у другого блогера в комментах, вы Эрнест, утверждали, что неудача со Старлайнером - это даже лучше, чем удачный пуск, мол можно отработать многое. А успешное спасение Метеора, по вашему мнению трансформируется в неудачу. Может прекратите натягивать сову на глобус?
1. Китайцы меня не занимают, пока мимо меня живут. Ну, разве что, откроют что-то на обратной стороне Луны, тогда и поговорим. Главное: я устал разбираться в сплетнях и полуправде официальных сообщений еще в СССР. Притом живу я не в Китае, а в РФ.
2. Starliner выдержал испытание отказом. Я и утверждаю, что система проверяется лучше во время отказов, если справилась с ними, конечно, и без учета того, что некоторые важные части испытаний никак не исполнены - стыковка.
3. Вот о взрыве Dragon на стенде такого не скажешь, потому что, хоть и неизвестно до сих пор точно, но определенно в таком происшествии экипаж бы погиб. Хорошо только, что происшествия во время испытаний.
4. Кто вам сообщил, что Метеор спасен? Натягиваете? Умение наступить на грабли трижды РК показывал. Доверия моего их методам нет давно. Тут ведь как: если в SpaceX заявили, что замена клапана на одноразовую мембрану устраняет причину взрыва на испытаниях, я им верю. Догадайтесь почему. А вы?
То есть в открытых источника нет инфы 1. По китайцам 2. По истинных проблеммах старлайнера, да если всё отработали и был косячёк с таймером - называйте дату уже пилотируемого пуска - чего тянуть?\ 3. нет внятного объяснения причин с дрэгоном 2 4. По Метеору есть официальное заявление о столкновении с микрометеоритом и проблемами, потом появляются данные о связи со спутником, фото и т.д. но внятной инфы нет от офф лиц по всем четырём пунктам, но п...сы именно роскосмос?
1. О Китае нет качественных источников совсем. И причин мне разбираться мало. Скажем, первый пуск CZ-5 некоторые тоже называют неудачным частично, на последней ступени. Но это сплетни. И мне уже не важно. Доживу до исторических обзоров с источниками - почитаю.
2. Косячек - это то, что происходит часто. Важно: исполнена ли задача. Задача испытания - испытать, сделано. Boeing теперь устраняет обнаруженный несколькими испытаниями косяк - несовершенство их внутренней системы управления качеством. Парашют не собрали, систему управления испытать до полета не смогли. Это не совсем конструктивные недочеты, а хуже.
3. Есть совершенно внятные объяснения. Пожар клапана. У SpaceX репутация.
4. Официально сообщается о вероятно внешней причине. Читать надо источники. И не предположения в них, а утверждения. РК врет много, включая это происшествие, которое произошло давно 12 суток тому, но последствия полностью не преодолены.
Ещё раз Эрнест, ваша "принципиальная" ненависть к вранью заканчиваться, когда происходит обсуждение проблем других стран. Впрочем, каждый имеет право на своё мнение... моё мнение вы пропагандист, американских успехов и неуспехов СССР/России и к сожалению в таком случае ценность информации и общения с вами сводится к нулю, т.к. вы выражаете не мнение, а идеологическую установку.
2. Пуск по графику. 4. Первопричину я тут называть не буду, может в самом деле метеорит, но скорей всего потеряна герметичность и несколько десятков кг хладагента. После чего о нормальной работе вряд ли может идти речь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Так что считать надо, вроде, только аварии запусков. И многие давно отмечали безаварийность года сразу после последнего пуска. Во всяком случае, я читал дважды от разных авторов.
Reply
Reply
То есть я РК не верю, заслужили. Но отчета все еще жду.
Reply
А успешное спасение Метеора, по вашему мнению трансформируется в неудачу.
Может прекратите натягивать сову на глобус?
Reply
2. Starliner выдержал испытание отказом. Я и утверждаю, что система проверяется лучше во время отказов, если справилась с ними, конечно, и без учета того, что некоторые важные части испытаний никак не исполнены - стыковка.
3. Вот о взрыве Dragon на стенде такого не скажешь, потому что, хоть и неизвестно до сих пор точно, но определенно в таком происшествии экипаж бы погиб. Хорошо только, что происшествия во время испытаний.
4. Кто вам сообщил, что Метеор спасен? Натягиваете? Умение наступить на грабли трижды РК показывал. Доверия моего их методам нет давно. Тут ведь как: если в SpaceX заявили, что замена клапана на одноразовую мембрану устраняет причину взрыва на испытаниях, я им верю. Догадайтесь почему. А вы?
Reply
1. По китайцам
2. По истинных проблеммах старлайнера, да если всё отработали и был косячёк с таймером - называйте дату уже пилотируемого пуска - чего тянуть?\
3. нет внятного объяснения причин с дрэгоном 2
4. По Метеору есть официальное заявление о столкновении с микрометеоритом и проблемами, потом появляются данные о связи со спутником, фото и т.д. но внятной инфы нет от офф лиц по всем четырём пунктам, но п...сы именно роскосмос?
Reply
2. Косячек - это то, что происходит часто. Важно: исполнена ли задача. Задача испытания - испытать, сделано. Boeing теперь устраняет обнаруженный несколькими испытаниями косяк - несовершенство их внутренней системы управления качеством. Парашют не собрали, систему управления испытать до полета не смогли. Это не совсем конструктивные недочеты, а хуже.
3. Есть совершенно внятные объяснения. Пожар клапана. У SpaceX репутация.
4. Официально сообщается о вероятно внешней причине. Читать надо источники. И не предположения в них, а утверждения. РК врет много, включая это происшествие, которое произошло давно 12 суток тому, но последствия полностью не преодолены.
Reply
Впрочем, каждый имеет право на своё мнение... моё мнение вы пропагандист, американских успехов и неуспехов СССР/России и к сожалению в таком случае ценность информации и общения с вами сводится к нулю, т.к. вы выражаете не мнение, а идеологическую установку.
Reply
Reply
4. Первопричину я тут называть не буду, может в самом деле метеорит, но скорей всего потеряна герметичность и несколько десятков кг хладагента.
После чего о нормальной работе вряд ли может идти речь.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment