Аварийный пуск «Союз МС-10» (экипаж спасен, трансляция окончена)

Oct 11, 2018 13:48

В конце второй минуты полета ракеты-носителя "Союз-ФГ" с космическим кораблем "Союз МС-10" произошла авария. Корабль отделился от ракеты и совершил мягкую посадку на территории Казахстана. Космонавты, Алексей Овчинин и Тайлер "Ник" Хейг, живы, и чувствуют себя хорошо. Под катом хроника событий


Read more... )

космические происшествия, #СоюзМС10

Leave a comment

knms October 11 2018, 08:51:10 UTC
Ой.
Надеюсь, сядут благополучно.

Reply

(The comment has been removed)

ak_12 October 11 2018, 10:34:56 UTC
Когда аварийно сели в 1978-м и в 1983-м году это был закономерный итог брежневской и андроповской кадровых программ?

Reply

(The comment has been removed)

ak_12 October 11 2018, 11:25:24 UTC
Не знл что Вы было. Прощайте.

Reply

(The comment has been removed)

rst37_2 October 11 2018, 11:10:47 UTC
Если бы кроме сегодняшней аварии у Роскосмоса других проблем не имелось, то никто бы и внимания не обратил. Просто есть серьезные проблемы с Протоном. Вы наверное в курсе что аварийность Протона по сравнению с 80 годами выросла в 2 раза? При том что в последние пару лет он потерял рынок коммерческих запусков в пользу Маска?

Reply

jr0 October 11 2018, 11:24:28 UTC
В 80-е Протон был другой, без четвертой ступени - разгонника. Вот и все. Но такая аварийность уже не устраивает.

Reply

max_andriyahov October 11 2018, 14:11:37 UTC
Но датчики вверх ногами вбили именно на первой.

Reply

jr0 October 11 2018, 14:26:25 UTC
Я не о том, что все аварии пришлись на Бриз, а о том, что увеличило без того высокую аварийность.

И вы-то должны понимать, что очень сложная и неотлаженная система - трехступенчатый носитель с 12 двигателями пяти типов - была существенно усложнена. Рост обязан быть не линейным.

Помогло бы, если бы уже в 90-е переработали систему управления, хотя бы. Представьте систему, в которой явное вранье одного датчика нельзя обнаружить до пуска и ракета летит, куда он велит. Один небольшой датчик. Виновник - не тот, кто датчик "вбил", а конструкторы. По критериям XXI века, конечно.

Reply

black_semargl October 12 2018, 02:19:06 UTC
Датчиков было три... и их все неправильно поставили.
Конструктор виноват лишь в том, что не предусмотрел "защиту от дурака". Вот в компьютере флешку в сетевой разьём запихнуть хоть и можно, но работать не будет.

Reply

jr0 October 12 2018, 07:45:39 UTC
Спасибо, не знал, что поставлено несколько датчиков неправильно.

Но все-равно, и разъем, и контроль, и предполетная проверка систем - изумительны. То есть для 50-х такие решения обычное дело, не в XXI веке.

Reply

black_semargl October 12 2018, 10:03:30 UTC
Ну если работник решил что именно так правильно - то вполне логично что он все так прикрутил :)
А с 50х никаких изменений. Вон когда спутник с Восточного навернулся - выявилось, что РБ рулит до сих пор командоаппарат (механические часы) включающий движок по таймингу.

Reply

jr0 October 12 2018, 10:08:10 UTC
Быть последовательным в сборке правильно.

О чудесах автоматизации из СССР знаю. Собственно, на то 18 послеельцинских лет и было, чтобы перейти на современные датчики и системы управления. То есть я в 2000 не сомневался, куда пойдет отрасль. Не пошла.

Reply

illarioniii October 12 2018, 17:43:29 UTC
Карлосон , у тебя водочка не пошла. Хряпни еще и на боковую.

Reply

am210 October 12 2018, 19:58:42 UTC
Конструктор предусмотрел. Там есть штырь и отверстие, чтобы понять что наоборот вставили.
Но вот установщик должен быть с хотя бы минимумом мозгов и желанием поставить правильно.

Reply


Leave a comment

Up