Зачем Маск прыгает в поезд Трампа?

Feb 02, 2017 09:02

Любопытнейшая статья появилась вчера на Huffington Post. В очень едкой форме, но с большим количеством подтверждающих ссылок, автор утверждает, что Маск вынужден поддерживать Трампа, чтобы не потерять государственную поддержку, без которой его убыточные предприятия будут обречены. Предлагаю вашему вниманию ее перевод.

Read more... )

частный космос

Leave a comment

Comments 699

kouzdra February 2 2017, 04:10:08 UTC
То что Маск в команде Трампа оказался - совершенно естественно - SpaceX - это же в чистом виде "импортозамещение" (успешное весьма кстати) и "мейкание америка грейт" - чисто трамповские же лозунги. Да и тесла и прочее частное предпринимательство - вполне в духе.

Вот что он в оппозиции был - скорее вынужденное (ну потому как в общем-то победа клинтонши же рассматривалась как почти 100%).

А так-то он во всех отношения должен быть за Трампа. Просто был вынужден мимикрировать по креакловско-зеленую демагогию. Ну вот теперь может расслабиться

Reply

lozga February 2 2017, 04:18:16 UTC
Там еще одна линия разделения по отношению к энергетике. Трамп, по слухам, за нефть и уголь вместо солнечных панелей и ветряков.

Reply

kouzdra February 2 2017, 04:34:00 UTC
Там несколько хитрее тоже - если ободрать солнечно-батареечный бизнес Маска от зеленого пиара - то он как раз вполне жизнеспособен и без господдержки скорее всего - и причина как ни смешно именно та, которую авторы статьи считают его слабым местом:

Сравнительно небольшая доля рынка - и очень хорошо очерченная ниша этой доле соответствующая: для батареек - всякие неудобья, где ценник на электричество и подключение к сети слишком высок. А для теслы - где напротив - электричество дешево (типа норвегии какой-нибудь).

По заполнении этой ниши рынок закроется - но это-то будут проблемы тех, кто туда ломанется вслед за ним.

Ну и опять же - Тесла тоже в общем вполне в духе - Маск машины-то производит (пусть и электрические и не очень много)

Reply

limachko February 2 2017, 05:12:13 UTC
+ они много очень потратили на разработку новых моделей, которые ещё не вышли на рынок. Там видно будет, что дальше.

Reply


ardelfi February 2 2017, 04:34:06 UTC
:) Напомнило славные деньки, когда все кому не лень озаботились микроменеджментом ценообразования и корпоративного управления "Газпрома" -- теневой народный совет директоров, среди которых ноль целых хрен десятых процентов сколь угодно миноритарных акционеров. Но деньки пришли и ушли, цены менялись, "Газпром" никуда не делся, очередь за акциями тоже не выстроилась. Теперь теневой народный международный совет директоров переехал к Маску чтобы проверить его финансирование, эффективность управления бизнесом и стратегию построения отношений с государством. Среди членов совета, включая авторов в Хаффингтон, снова ноль целых хрен десятых акционеров, на полтора члена больше владельцев продукции Маска, но озабоченность чешется невыносимо. Не лучше ли про его ракеты, его электромобили, или в самом крайнем случае про самого гения большого маркетинга? Вопрос риторический, нас не догонят. :)

Reply

lozga February 2 2017, 04:42:23 UTC
Уважаемый редактор, может лучше про реактор?
Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
То ракетами пугают, дескать, подлые, сажают,
То у вас панели тают, а то Теслы сплошь горят.

:)

Reply

max_andriyahov February 2 2017, 06:15:23 UTC
класс)))

Reply

ardelfi February 2 2017, 06:36:38 UTC
Реактор, лунный трактор -- это два шага в сторону от персоны, что прекрасно.

Reply


amginskiy February 2 2017, 04:57:52 UTC
На гиктаймсе есть статья про то, как Уоррен Баффетт мешает Маску с солнечными панелями в Неваде.
https://geektimes.ru/post/270046/

Reply

lozga February 2 2017, 05:04:26 UTC
Спасибо, не заметил

Reply

vladimir_akinin February 2 2017, 08:07:20 UTC
Там есть нюанс, утрированно: у традиционных сетей есть постоянные расходы на обеспечение целостности этих самых сетей. Соответственно, эти расходы были заложены в цену киловатта. Как только пошли солнечные батареи - потребление электричества снизилось, а постоянные расходы никуда не делись. И владельцам батарей было предложено либо отрезать провода совсем, либо платить за то, чтобы их поддерживали в рабочем состоянии, независимо от потребления. Те отказались от обоих вариантов, и начались бодания

Reply

amginskiy February 2 2017, 09:05:13 UTC
Да, но это есть в обсуждениях, а в статье нет :)

Reply


zilm February 2 2017, 04:58:11 UTC
По SpaceX абсолютно согласен, что конфронтация была бы сильно минусовой для бизнеса и зависимость от госзаказа там высокая, а причём здесь Tesla, не понятно, компания не получает никаких специфичных федеральных субсидий и вряд ли получит. Model 3 когда выйдет, её бы сделать столько, сколько частники купят, со сбытом всё ок. Model S/X протолкнуть используя близость к Трампу на закупки для федеральных ведомств не получится, слишком дорогая.

В общем, я бы не сваливал всё кучу. Бенифициар тут единственный, по сути, SpaceX. Но, можно вспомнить, что Маск болеет больше всего именно ракетами и Марсом, так что то, что он поставил его на первое место, достаточно логично.

Плохо это или хорошо, я не знаю. Маск бизнесмен а не политик. Можно ругать, не одобрять, но он идёт вперёд. Негров он не линчует, какие к нему претензии, я не понимаю.

Reply

troublesaur February 2 2017, 05:50:24 UTC
> Model 3 когда выйдет...
Всегда найдётся какая-нибудь Model.
2 проблемы Tesla - её цена и скорость зарядки. Пока целевая аудитория Маска - энтузиасты, а на них быстро не разбогатеешь.

Reply

zilm February 2 2017, 06:05:57 UTC
С продажами в США больше чем у любого одноклассника за те же деньги тяжело назвать теслу машиной для энтузиастов

Reply

troublesaur February 2 2017, 06:29:40 UTC
Что Вы понимаете по "одноклассниками"? Автомобили с теми же массо-габаритными характеристиками? Или уже - с теми же массо-габаритными характеристиками и типом движителя ( ... )

Reply


paskin February 2 2017, 04:59:34 UTC
Во-первых, автор, вы того... Про "золотую комнату" по ссылке ничего нет, зачем же так явно демонстрировать свое незнание английского. Во-вторых, в "комитете" Трампа, кроме Маска есть президенты Боинга, Локхид Мартин, Катерпиллер, Дженерал Электрик, Форд - и это только машиностроение, не говоря уже о Делл, Джонсон и Джонсон и т.п. Как бы логично, что в комитете по вопросам развития промышленности заседают люди, в этом развитии кровно заинтересованные - в отличие от бюрократов и политиков-болтунов?

Reply

lozga February 2 2017, 05:06:19 UTC
А как вы тогда переведете "What did they promise you in the golden room"? Я смотрел словари и устойчивой идиомы не нашел.

Маск мог играть в "корпорацию экологии" и, например, стать основателем совета экологичной промышленности

Reply

limachko February 2 2017, 05:14:00 UTC
Нет, тут не так. Был такой совет при Рейгане, потом закрытый. Сейчас его восстановили. Именно директора крупного бизнеса и знаковые крупные предприниматели.

Reply

paskin February 2 2017, 05:43:08 UTC
Это была выдумка журналистов - уже стерли со всех сайтов.

Reply


Leave a comment

Up