Факты и домыслы о космических проблемах в Воронеже

Jan 30, 2017 09:32

Вся предыдущая неделя прошла под знаком новостей о Воронежском механическом заводе, двигателях для "Протона", припое, который оказывался то хуже требуемого, то более дорогим, чем штатный. В сообщениях СМИ наблюдался некоторый беспорядок, я, например, сначала посчитал историю о более дорогом припое журналистской ошибкой. Давайте немного разберемся в ( Read more... )

незаметные сложности, космические происшествия

Leave a comment

Re: Техн.система"РОСКОСМОС"находится на спадеSобразнойК ext_2362127 January 30 2017, 07:08:24 UTC
вряд ли хозяин блога будет вас банить, у него довольно либеральная политика, даже чересчур временами, на мой взгляд, либеральная.
> Что люди из ИТ придут, например, на ВМЗ?
люди из ИТ это, конечно, хорошо. а вот самое слабое звено - сборка. ее как стимулировать? сборка - это не только станки, автоматическая сварка, резка и т.д. сборка - это квалифицированные слесари. паять, клепать, скручивать абы кого не поставишь. говорят, что в современном авторизованном автосервисе, чтобы стать слесарем, достаточно иметь две руки, желательно со всеми пальцами, и уметь читать, чтобы прочесть в методическом руководстве подписи к картинкам - какими ключами что крутить. очевидно, для сборки ракетной техники этих качеств работнику недостаточно. нужны стимулы для привлечения и удержания квалифицированного персонала. зарплата - необходимая, но недостаточная часть этих самых стимулов. менеджмент завода над этим работать должен.
другая часть задачи - система контроля качества. куда она делась, вроде как раньше была, а теперь где? скорее всего там же, где и качество сборки. деградация качества происходит на всех этапах производства. и к проектированию, и к ИТ это тоже относится.
никакие меры, никакие усилия по контролю не дадут результатов, пока производство не будет загружено прибыльными заказами, раз уж мы находимся в условиях рынка. а рынок глобальный. пару раз накосячили, и фальконы полетели. тут вы правы, отсутствие внятной государственной политики ничему не способствует.

Reply

fixik_papus January 30 2017, 07:37:42 UTC
"в современном авторизованном автосервисе, чтобы стать слесарем, достаточно иметь две руки, желательно со всеми пальцами, и уметь читать, чтобы прочесть в методическом руководстве подписи к картинкам - какими ключами что крутить"

Именно так. Потому что квалифицированных инженеров на все автосервисы мира не напасешься.
И они живут в КБ, где, помимо конструкций, делают комиксы для ремонтников

Reply

sekurd66 January 30 2017, 19:23:41 UTC
В современном сервисе, чтоб работать надо уметь читать техдокументацию, надо уметь пользоваться современными измерительными и диагностическими приборами. Надо знать на минимальном уровне технический английский, иметь довольно приличные знания по электрике и электронике. Знать допустимые допуски и сопряжения деталей, уметь пользоваться измерительными стендами и высокоточными специализированными станками. Не зная и не умея всего вышеперечисленного неисправность в современном автомобиле найти проблемно. Так, что хороший слесарь в современном автосервисе имеет уровень знаний как минимум на уровне технического училища, а диагносты на уровне квалифицированного инженера электронщика и одновременно механика. А по комиксу найти неисправность и отремонтировать можно только ВАЗ 01 1960 года выпуска и то ездить он будет не очень.

Reply

Re: Техн.система"РОСКОСМОС"находится на спадеSобразнойК rastol_k0_vskij January 30 2017, 08:14:14 UTC
Принятие родной страной ОРБИТООБМЕНА (см. мой блог) вместо дикого остракизма
загрузило бы все мировые мощности по производству ракет на 100% с лишним!

Так как началась бы новая эра покорения Луны
для использования её гравитационного ресурса:
лунный песок в гравитационном поле Земли.
На этом можно не только на Луну летать, но и по всей Солнечной Системе.

Это бы вновь принесло бы славу России, как родине Цилковского, Королёва + и меня)))

Но начальству выскочек не надо - боятся улететь на пенсию

Reply

black_semargl January 30 2017, 08:36:24 UTC
Говорят, что в современном авторизованном автосервисе, чтобы стать слесарем, достаточно иметь две руки, желательно со всеми пальцами, и уметь читать, чтобы прочесть в методическом руководстве подписи к картинкам - какими ключами что крутить.

Но даже там, если будешь крутить не тем ключом - выгонят. А у нас до сих пор любителей забивать гайки кувалдой хватает.

Reply


Leave a comment

Up