По-моему, основным преимуществом сверхлегких носителей является не цена, а возможность более свободного выбора времени запуска и наклонения орбиты.
Пока эту возможность не очень оценили. потому что пока ну хоть тушкой, хоть чучелоком до космоса добраться - уже непросто. Но по мере распространения и стандартизации технологии сверхлегких спутников обязательно придет аппетит.
Думаю, что нет. Но вообще тут как фишка ляжет. Если предположить что на рынок плюс-минус одновременно вышли сравнимые по цене системы с ЖРД и ТТРД. а до этого вообще ничего подобного не было, и все микроспутники запускались попутно большими жидкостными носителями, то эта разница может оказаться критической.
Поскольку выбор будет между "использовать существующие конструкторские наработки" или "разрабатывать все заново под большую перегрузочную устойчивость".
Если же система с ТТРД опередит систему с ЖРД хотя бы на год-другой. то уже успеет сложиться культура конструирования микроспутников, рассчитанных на большие ускорения. И окажется что за счет снижения стойкости к ускорениям много не сэкономишь.
Спешить - дорого. Спешить - это взрывать двигатели и разбивать ракеты. Оно, конечно, метод, но надо понимать за счет чего потом лишние деньги отобъются. Идти плавно и медленно, старательно анализируя каждую неудачу - дешевле. (хотя взрывы и разбитые ракеты все равно будут. Они даже у Маска есть, уж на что тот нетороплив).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Судя по недавним испытаниям, с доступной им технологической базой даже мотоцикл не сделать, не то что ракету
Reply
Пока эту возможность не очень оценили. потому что пока ну хоть тушкой, хоть чучелоком до космоса добраться - уже непросто. Но по мере распространения и стандартизации технологии сверхлегких спутников обязательно придет аппетит.
Reply
Reply
Поскольку выбор будет между "использовать существующие конструкторские наработки" или "разрабатывать все заново под большую перегрузочную устойчивость".
Если же система с ТТРД опередит систему с ЖРД хотя бы на год-другой. то уже успеет сложиться культура конструирования микроспутников, рассчитанных на большие ускорения. И окажется что за счет снижения стойкости к ускорениям много не сэкономишь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну и есть всякие ситуации (ловля блох там или пожар) когда спешка оправдана.
Reply
Reply
И подозреваю, что антигравитацию мы откроем раньше, чем научимся создавать технические системы с характерным размером порядка радиуса лунной орбиты.
Reply
Leave a comment