Leave a comment

barsik_seacat January 23 2017, 05:39:19 UTC
Лин Индастриал, помнится, планировала за $60тыс/кг запускать на жидком топливе?

Reply

lozga January 23 2017, 05:41:27 UTC
У них ЖРД и полноценная система управления, это несколько другой тип ракет. И 3 кг 3U у них получается 180 тысяч, не сильно ниже рынка.

Reply

barsik_seacat January 23 2017, 05:54:27 UTC
Я о чём и говорю. У них, выходит, будет и дешевле и удобней, и ускорений таких не будет.

Reply

lozga January 23 2017, 06:26:37 UTC
Скорее дороже, потому что железо сложнее.

Reply

barsik_seacat January 23 2017, 06:50:39 UTC
Вижу, вы тоже считаете, что в 60тыс/кг они вряд ли уложатся :(

Reply

lozga January 23 2017, 07:10:35 UTC
Я знаю, что стоимость часто растет, когда концепт превращается в реальное железо.

Reply

ubpskh January 23 2017, 09:03:10 UTC
У Лин наврядли что-то получится.

Судя по недавним испытаниям, с доступной им технологической базой даже мотоцикл не сделать, не то что ракету

Reply

vitus_wagner January 23 2017, 06:11:11 UTC
По-моему, основным преимуществом сверхлегких носителей является не цена, а возможность более свободного выбора времени запуска и наклонения орбиты.

Пока эту возможность не очень оценили. потому что пока ну хоть тушкой, хоть чучелоком до космоса добраться - уже непросто. Но по мере распространения и стандартизации технологии сверхлегких спутников обязательно придет аппетит.

Reply

barsik_seacat January 23 2017, 06:53:45 UTC
А как вы считаете, сравнительно невысокие перегрузки при выводе - важное преимущество ЖРД?

Reply

vitus_wagner January 23 2017, 07:00:22 UTC
Думаю, что нет. Но вообще тут как фишка ляжет. Если предположить что на рынок плюс-минус одновременно вышли сравнимые по цене системы с ЖРД и ТТРД. а до этого вообще ничего подобного не было, и все микроспутники запускались попутно большими жидкостными носителями, то эта разница может оказаться критической.

Поскольку выбор будет между "использовать существующие конструкторские наработки" или "разрабатывать все заново под большую перегрузочную устойчивость".

Если же система с ТТРД опередит систему с ЖРД хотя бы на год-другой. то уже успеет сложиться культура конструирования микроспутников, рассчитанных на большие ускорения. И окажется что за счет снижения стойкости к ускорениям много не сэкономишь.

Reply

barsik_seacat January 23 2017, 07:04:08 UTC
Понятно... Вот и ещё одна причина ребятам спешить, пока это преимущество не сошло на нет :(

Reply

vitus_wagner January 23 2017, 08:09:15 UTC
Спешить - дорого. Спешить - это взрывать двигатели и разбивать ракеты. Оно, конечно, метод, но надо понимать за счет чего потом лишние деньги отобъются. Идти плавно и медленно, старательно анализируя каждую неудачу - дешевле. (хотя взрывы и разбитые ракеты все равно будут. Они даже у Маска есть, уж на что тот нетороплив).

Reply

barsik_seacat January 23 2017, 08:42:55 UTC
С детства знакомо, "торопись не спеша" )))

Reply

vitus_wagner January 23 2017, 09:52:44 UTC
Тут все сложнее. Марк Галлай утверждал, что торопиться - это делать медленные движения без перерывов между ними.

Ну и есть всякие ситуации (ловля блох там или пожар) когда спешка оправдана.

Reply

barsik_seacat January 25 2017, 21:35:41 UTC
Re: Орбитообмен и эту нисшу малых ракет заткнёт - у них н vitus_wagner January 26 2017, 04:14:55 UTC
А уж когда мы изобретем антигравитацию, нам будет открыта дорога не только в Солнечную систему, но и к звездам.

И подозреваю, что антигравитацию мы откроем раньше, чем научимся создавать технические системы с характерным размером порядка радиуса лунной орбиты.

Reply


Leave a comment

Up