Миллисекунды происшествия или как я с моноколеса упал

Oct 05, 2016 08:35



Телеметрия, "черные ящики" и видеофиксация - все это мы привыкли видеть в аэрокосмической или другой серьезной отрасли. Но к некоторым моноколесам есть приложения на смартфоны, которые постоянно пишут телеметрию по Bluetooth, превращая телефон в "черный ящик". А в момент первого серьезного падения с моноколеса у меня случайно была включена камера. Так что под катом почти серьезное расследование транспортного происшествия.


В последнее время по выходным я беру у коллеги экшн-камеру и езжу по городу, снимая красивые виды. Так было и в прошлое воскресенье. Я проехался по южной части города и начал двигаться через мост дальше на юг. Автомобильная трасса стала не особо красивой, к тому же я оказался не с той стороны отбойника и уже стал размышлять, как бы свалить из этого небезопасного места. Но не успел - внезапно опора под ногами пропала, и я полетел в грязь.

image Click to view



Не буду вас пугать - все закончилось хорошо. Роллерная защита приняла на себя удар и набрала килограмм грязи, а джинсы и куртка повреждений не получили. Но почему я упал? По логам колеса происходило следующее:



До участка А поездка проходила нормально. В момент времени А колесо начало проскальзывать в грязи - скорость немного подпрыгнула. В момент B колесо, сбросив верхний слой грязи, увязло глубже, и нагрузка на него резко увеличилась. На участке C контроллер срочно добавил мощности, чтобы вырваться и догнать меня. В этот момент из-за инерции я скорее всего уже падал, и вес на педалях переместился вперед. Колесо честно выдало два киловатта мощности, забрав ее у конденсатора, специально стоящего на такой случай (это может объяснить нулевой заряд и просадку напряжения ниже минимального), но не успело. В момент времени D я уже слетел с педалей, а колесо падало набок. Место происшествия на фото.



За два месяца катания и примерно 700 км пути это мое первое серьезное падение, и веру в колесо я не потерял. Собственно говоря, это происшествие не является неисправностью, а следует из принципов работы моноколеса - оно очень не любит буксовать, и раньше я уже пару раз спрыгивал в подобных ситуациях, сумев не упасть. Перед глубоким слоем грязи или мягкого песка надо сбрасывать скорость и быть готовым к неожиданностям. Подозреваю, что на шоссейном или городском велосипеде я бы тут тоже увяз. Ну и еще раз подчеркиваю - полная роллерная защита сохранила мои руки от царапин, а одежду от повреждений. Не брезгуйте защитой при езде на моноколесе, она может сохранить ваше здоровье и хорошее настроение.



не космос, моноколеса

Previous post Next post
Up