Leave a comment

Comments 101

dartii May 30 2016, 04:01:18 UTC
но все это требует уйму денег а в условиях стагнации мировой экономики их найти довольно сложно А до сверх прибылей полученных в космосе еще далеко

Reply

lozga May 30 2016, 04:03:36 UTC
Потому и тренируюются "на кошках" - небольшой шаттл сильно дешевле большого.

Reply

vit_r May 30 2016, 05:44:29 UTC
Именно в периоды ухудшения конъюнктуры государствам стоит начинать грандиозные проекты.

Reply

ext_1539859 December 4 2016, 20:41:39 UTC
вы это про РФ?

Reply


vit_r May 30 2016, 05:46:36 UTC
несмотря на то, что X-37 еще никого не перехватил и не уничтожил

Думаю, после того, как китайцы своими испытаниями создали на орбите рой мусора, мало кому придёт в голову идея сбивать спутники в мирное время.

Reply

aikr May 30 2016, 12:07:00 UTC
Смотря что понимать под словом «сбить». Если «разнести в щебёнку, которая будет после этого мотаться по непредсказуемым орбитам» - то да. А если «аккуратно обездвижить, не нарушая целостности, и пусть летает мёртвым булыжником» - это уже дело другое. Ну а «прицепиться, затормозить и окунуть в атмосферу, а дальше сам сгорит» - и вовсе третье.

Reply

vit_r May 30 2016, 12:13:48 UTC
Для боевого применения "затормозить и окунуть в атмосферу" мало полезно, надо противника ослепить и оглушить. "аккуратно обездвижить" - это тот же самый мусор получится.

Reply


jjcooler May 30 2016, 05:48:19 UTC
У всех этих проектов, включая Буран, (ну, кроме полуфантастического Скайлона) есть существенное отличие от Шаттла, они нуждаются в полноценной расходуемой первой ступени, либо целом отдельном носителе. У Шаттла одноразовым, по сути, был только внешний бак, все остальные элементы могли использоваться повторно. Хотя с экономической эффективностью у него все равно все было очень печально, с инженерной точки зрения это был шедевр.

То есть откат назад тут не только в размерах.

Reply

lozga May 30 2016, 05:56:23 UTC
Спираль, МАКС, Зенгер не нуждались бы. А для легких шаттлов можно сделать многоразовую твердотопливную ступень, например.

Reply

jjcooler May 30 2016, 06:05:28 UTC
МАКС, да, Спираль все же имела первую ступень, а Зенгер вообще остался на уровне эскизов, да и ему требовался так и не созданный никем и никогда, на сегодня, тяжелый гиперзвуковой разгонщик.

С МАКСом неясно, насколько был бы эффективен старт с дозвукового и низковысотного транспортника.

Reply

lozga May 30 2016, 06:39:58 UTC
У Спирали первой ступенью должен был быть многоразовый самолет-разгонник.

Reply


И 4 многоразовых ступени летавших 1 раз у Маска bmpt May 30 2016, 06:07:17 UTC
Хотя есть ещё боковушки "Союзов", исчезающие в никуда без фоток и орбломков... но это не значит что в принципе невозможно планирование на парашютах.

Reply

lozga May 30 2016, 06:38:53 UTC
На колу мочало, начинай сначала :))

Reply


lazy_flyer May 30 2016, 07:24:33 UTC
Спасибо, познавательно.

Reply


Leave a comment

Up